Общее родительское собрание «Лаборатория здоровья» |
Родительские собрания | |||||||||||||||||
Автор: Мельниченко Елена Владимировна | |||||||||||||||||
15.08.2023 09:08 | |||||||||||||||||
Общее родительское собрание «Лаборатория здоровья» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Мельниченко Елена Владимировна, заведующийМАДОУ детский сад № 7 «Улыбка», 2023г. Пояснительная записка: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медицинских работников, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретений новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Перед органами государственной власти поставлена стратегическая задача сохранения здоровья, снижения уровня смертности, увеличения продолжительностижизни. Здоровье населения страны — высшая национальная ценность. Возрождение наций должно начаться именно со здоровья и в первую очередь со здоровья детей. Усилия работников нашего ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно поэтому приоритетная задача нашего детского сада – это сохранение и укрепление здоровья детей, усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.
Опыт нашей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведьсегодняшняя жизнь заставляет сталкиваться с возросшей конкуренцией, больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и конечно же непосредственного участия родителей. Вот почему так необходима совместная образовательная и воспитательная деятельность детского сада и семьи в целом по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Именно в связи с вышеизложенными фактами, тема, выбранная нами для рассмотрения на общем родительском собрании, представляется актуальной на сегодняшний день. Цель: Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи:
Повестка собрания:
Материалы: Презентация; бумага (4х8); бейджики; листы белой бумаги; ручки; шпаргалки для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка», «Профилактика компьютерной зависимости», «Игровой калейдоскоп домашних развивающих игр»; запись утренней гимнастики «Солнышко – лучистое», «Дуб знаний». I Организационная часть Заведующий: Здравствуйте, уважаемые родители! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Стихотворение «Что такое здравствуй» «Что такое здравствуй» - Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит: «Будь здоров». Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Сегодня вы станете участниками ток-шоу «Лаборатория здоровья», сможете задать вопросы специалистам и поделится собственным опытом. (Слайд 1 заставка для ток-шоу) Упражнение «Визитки». Сейчас я предлагаю вам изготовить визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество». (На столе лежат маркеры, бумага (4х8), бейджики). Введение в проблему Притча Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Заведующий: Как вы думаете может ли соблюдение режима дня сохранить здоровье человеку? Сегодня мы с вами поговорим о том, какое значении для здоровья и физического развития детей имеет режим дня, утренняя гимнастика, а так же онегативном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Мы приглашаем вас на наше ток-шоу «Лаборатория здоровья». А откроют его наши воспитанники подготовительной к школе группы со своими частушками о здоровье. Детские частушки про здоровье.
II Основная часть Заведующий: Сейчас в нашу студию мы пригласим заместителя заведующего, который расскажет вам о режиме дня в нашем детском саду и его значении. Сцена 1 «Режим дня и его значение» (Заместитель заведующего поВОР, слайд 2 режим дня) О режиме дня сказано много, но до сих пор не все родители понимают его значение. Соблюдать режим дня — это значит научиться распределять время и выполнять все дела в срок. Какие дела могут быть у малыша? Да самые разные, все зависит от возраста. Зачем ребенку режим? В первую очередь, для развития самостоятельности и самодисциплины. Режим учит ребенка ставить цели и добиваться их. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в нашем саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня детскогосада и придерживаться такового же режима дома, так как поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в будние, и выходные дни. Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.00 Мы рекомендуемприводить детей в детский сад до 8.00 т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. В утреннее время в детском саду осуществляются такие режимные процессы как: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда в уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (занятия), формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак. Неотъемлемой частью режима дня в детском саду является непосредственно образовательная деятельность (занятия) и проводится она с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Длительность занятий и нагрузка зависит от возраста детей. Во второй группе раннего возраста – 10 минут, в младшей группе занятие длится 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 20-25 минут, в подготовительной – 30 минут. Занятия поводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. После прогулки в первой половине дня дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка. Наши педагоги отмечают, что выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Наблюдения за детьми в детском саду показывают, что дети, из тех семей, в которых не придерживаются режима дня в выходные и праздничные дни, плохо себя чувствуют первый день посещения детского сада, некоторые дети не выдерживают интервалы между ночным и дневным сном и засыпают в группе, на прогулки, во время принятия пищи. Такие дети капризны, плаксивы. И наоборот, где в семьях соблюдают соответствующих возрасту режим дня, дети ведут себя спокойно, они активны в разных видах деятельности, у них хороший аппетит, долгий и спокойный сон. - Как вы думаете, сколько должны спать дети? - Укладываете ли Вы вашего ребенка в выходные дни на тихий час? Продолжительность сна зависит от возраста: чем моложе организм, тем больше должен спать человек. Так, дети в возрасте 2–3 года ночью должны спать около 10–11 часов, а суммарно сон должен составлять 11-13 часов; дети в возрасте 4–7 лет ночью должны спать около 9,5–11 часов, а суммарно сон должен составлять 10-13 часов. Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно, для этого мы проводим гимнастику пробуждения. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны. Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д. Во второй половине дня в нашемдетском саду реализуется подпрограмма «Крепыш». Ребята подготовительных к школе групп занимаются танцевально-игровой гимнастикой с использованием технологии СА-ФИ-ДАНСЕ. По наблюдениям дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы. Помните, что распорядок дня нужен не только маме с папой, но и самому ребенку, он отвечает за его гармоничное физическое развитие, моральное спокойствие и устойчивую психику. Большая часть современных детей – сангвиники и холерики, они чрезмерно активны и легко перевозбуждаются. Такие дети с трудом засыпают сами или вовсе не могут это сделать, им режим нужен в первую очередь. - Как вы думаете, какже научить малыша жить по распорядку дня и как правильно составить это расписание? Вашему вниманию мы предлагаем «Разноцветные часы» (Слайд 3) В дошкольном возрасте человек плохо ориентируется во времени и распорядке.Чтобы ребенку было проще определить, в какое время и что он должен делать, нарисуйте вместе с ним на часах сегменты разного цвета и сделайте простую памятку, что какой сегмент обозначает.Красный сектор - подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры, завтрак. Оранжевый сектор - помощь маме. Желтый сектор – игры. Зеленый сектор – прогулка. Голубой сектор – дневной сон и т.п.А для того, чтобы научить ребенка следить за часами, за 10–20 минутпривычной фразойпредупреждайте ребенка, что скоро нужно перейти к следующему пункту режима. Приучайтедетей к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, чтобы в детском саду они не оказались беспомощными при необходимости выполнить даже самые простые действия, тем самым задерживая выполнения режима, в котором все взаимосвязано: нарушение одного из процессов неизбежно приводит к несвоевременному проведению последующих. Вот почему очень важно, чтобы взрослый руководил деятельностью детей в самых различных ее проявлениях, ведь навыки самостоятельности, как и многие другие полезные привычки, формируются в процессе при постоянном выполнении ребенком одних и тех же требований взрослого. Для того чтобы навыки прочно усвоились, целесообразно организовывать дидактические, сюжетные игры, создавать игровые ситуации, в которых все действия по самообслуживанию дети будут выполнять с интересом и желанием, а это залог успеха. Но если вы все еще уверены, что ребенок волен сам решать, когда ему играть в машинки, когда смотреть мультики, когда гонять кота, а когда пора и вздремнуть, то послушайте своих детей, что сами они думают о режиме дня. Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети старшей группы входят в зал и у каждого макет нарисованных часов с показом времени.(чтение стихов) Режим дня Раз, два, три, четыре, пять, В садик мы пришли опять. Рады видеть мы друзей, У всех много новостей… Эй, ребята, не ленитесь, На зарядку становитесь! Выше прыгай, отжимайся, Сильным, ловким быть старайся! Моем руки дружно, Завтракать нам нужно, С аппетитом мы едим, Больше вырасти хотим! Начинаем мы учиться, Нам лениться не годится, Будем мы внимательны На любом занятии. Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять, Будем быстро одеваться, Не зевать и не толкаться, Будем дружно мы играть И друг другу уступать! Моем руки дружно, Нам обедать нужно, Прямо за столом сидим, Красивыми вырасти хотим! На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем всем «СПАСИБО»! Вот сейчас, вот сейчас, Наступает «тихий час». Надо тихо лежать, Никому не мешать. Нельзя шуметь, Нельзя толкаться, Нельзя шептаться и смеяться, Потому что у нас «тихий час». Проснулись - сделали зарядку, Походили босиком, Помогли одеться другу, И опять мы за столом. Сладко спали, вкусно ели, Вот гулять мы захотели… Погуляли, поиграли, Нас родители забрали. Завтра в садик мы придем, Всё по - новой мы начнём. Заведующий:Как вы думаете, для чего нужна гимнастика, а тем более в детском саду. Дети уже давно проснулись, а пока шли в детский сад выполнили утреннюю пробежку. Об этом нам расскажет инструктор ФЗК. Сцена 2 «Значение утренней гимнастики для дошкольников»(Инструктор ФЗК, слайд 4) - Поднимите руку, кто утром вместе со своим ребенком делает утреннюю зарядку? - Посещает ли Ваш ребенок утреннюю гимнастику в детском саду? Почему не посещает? Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду. Попробуем вам доказать, что вы не правы. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей, а выполнение ее в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.И здесь поможет только ваш личный пример. Как вы думаете, а в хорошей ли вы физической форме? Предлагаю вам пройти тест и узнать. Тест для родителей «В хорошей ли вы форме?» Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму. 1 Часто ли вы садитесь за руль, чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком? а) Всегда б) Иногда в) Никогда 2 Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях, например по теннису, футболу, плаванию или танцам? а) Никогда или очень редко б) Несколько раз в месяц в) Раз в неделю или чаще 3 Если вам нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идете пешком? а) Никогда или лишь в том случае, если лифт сломан б) Когда чувствую себя особенно энергичным в) Всегда 4Даете ли вы себе хотя бы 20 -минутную физическую нагрузку, вызывающую небольшую одышку (например, ездите на велосипеде или быстро ходите)? а) Никогда или редко б) От одного раза в неделю до одного раза в месяц в) Чаще чем один раз в неделю 5Если вы пробежите 100 м, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придет в норму? а) 3 минуты или больше б) Меньше 3 минут в) Дыхание ряд ли будет учащенным 6 Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? а) Никогда или нечасто б) Один или два раза в месяц в) Один раз в неделю или чаще 7Как обычно вы проводите свой день? а) В основном малоподвижно б) Когда как, но в общем довольно активно в) Всегда в движении 8 Сколько часов в неделю вы в среднем смотрите телевизор? а) 24 часа или больше б) От 10 до 24 часов в) Менее 10 часов 9 Часто ли вы занимаетесь тяжелой физической, работой — перекапыванием огорода, генеральной уборкой? а) Никогда или редко б) Несколько раз в месяц в) Один раз в неделю или чаще 10 Как вы обычно проводите воскресный день? а) Сплю или смотрю телевизор б) Слоняюсь по дому или саду в) Гуляю или занимаюсь спортом Подведите итог. За каждый ответ (а) вам начисляется О очков, за (б)-1 очко; за (в)— 2 очка. Сложите полученные очки. 14— 20 Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме. 7 -13 Вероятно, вы находитесь в довольно приличной физической форме, но вам еще далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок. 6 или меньше Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идет только на пользу. Постарайтесь побольше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте. Начните с утренней гимнастики. Сделав её утром вместе с ребенком, у вас пропадает сонливое состояние, появиться чувство бодрости, наступитэмоциональный подъем, повыситься работоспособность. Помните, что ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем,даёт определенный тренирующий эффект.Пройдет время, неделя-другая, и ваш малыш бодро будетвскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. Утренняя гимнастика в детском саду позволяет организованно начать день и способствует его четкому выполнению. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. А для того, чтобы вашему ребенку и вам было интересно выполнять утреннюю гимнастику, её надо проводить под музыку. Сейчас я предлагаю всем вместе сделать любимую всеми детьми зарядку «Солнышко – лучистое». О том, как сделать зарядку любимой привычкой ребенка вам расскажет шпаргалка, которую мы приготовили для вас. (Приложение 1) Если вы зададитесь целью приучить ребенка к утренней зарядке - самое главное, это выработать у малыша положительное отношение к спорту в целом. Утреннюю зарядку необходимо начинать не с ручек, не с ножек, а с мозга. Необходимо мотивировать малыша делать зарядку по утрам, чтобы он делал ее осознанно, а не «из под палки». Если же ребенка заставлять, то толку от таких занятий не будет – ведь малыш будет делать зарядку некачественно, с плохим настроем, что, наоборот, может повредить его здоровью.Заинтересуйте его так, чтобы он и в ваше отсутствие каждое утро вставал и делал зарядку. Подайте ему пример! Если вы сами не делаете утреннюю зарядку или делаете, но не часто, тогда и не ожидайте, что малыш будет делать ее регулярно. Заведующий: В какие игры в детствеиграли вы? У наших детей сейчас новые игрушки, и об этом вам расскажет наш педагог – психолог. Сцена3 «О компьютерной зависимости»(Педагог-психолог, слайд 5) Жизнь современного общества такова, что дети почти с рождения учатся нажимать кнопки на клавиатуре и орудовать мышкой. Скоро, наверное, мы увидим в продаже коляски для младенцев со встроенными планшетами. Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь.Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. В то же время для мамы сотовый телефон, компьютер или планшет — такая удобная вещь для отвлечения ребенка! Малыш пристает к маме, он хочет пообщаться или поиграть, но мама занята. И чтобы нейтрализовать ребенка, она дает ему… сотовый телефон: На, поиграй. Таким образом она, как ей кажется, убивает двух зайцев: получает полчаса свободного времени и ребенок вроде как развивается, приобщается к технике и учится реагировать на ее сигналы. Это не может не понравиться им обоим. Первые семена зависимости упали на благодатную почву. Чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тему него выше шансы стать зависимым. При этом немаловажно, во что играет ребенок, в какие игры. Психологи говорят, что детям до 7 лет если и приобщаться к компьютеру, то через образовательные игры, обучающие чтению и счету. Негативным моментом компьютерных игр является то, что в них искажается представление ребенка о смерти. С определенного возраста нормально развивающиеся дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит. Создатели игр предлагают пользователям несколько жизней. Смысл некоторых компьютерных игр сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. И постепенно ребенок начинает привыкать, к тому, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость. Помните, что, крайне нежелательно, чтобы дети играли в агрессивные игры или просто бесцельно бродили бы со страницы на страницу, а лучше, если бы они вообще не садились ни за компьютер, ни за планшет. А если уж вы его решили допустить к технике, то не забывайте о том, что компьютерная игра не способна заменить классических развивающих и обучающих игр с реальными предметами — кубиками, пирамидками, книгами и карандашами. Ребенку необходимо прикосновение, чтобы понять этот мир. Компьютер не дает такой возможности. Сколько времени в день Ваш ребёнок может заниматься на компьютере? Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). Как вы думаете, по каким причинам у ребенка появиться компьютерная зависимость? (слайд 6) Причины возникновения компьютерной зависимости у ребенка(информация на экране): 1. Отсутствие должного внимания со стороны родителей (многих родителей устраивает, что ребенок сидит за компьютером, не шумит, не балует, не пристает с вопросами). 2. Нестабильные семейные отношения, проблемы общения со сверстниками. Застенчивые дети, не умеющие налаживать контакты с окружающими, чувствуют себя более комфортно в виртуальной реальности, т. к. это помогает им уйти от существующих трудностей. 3. Низкая самооценка ребенка. Когда родители или сверстники недооценивают его, а в компьютерной игре ребенок чувствует себя лучшим, победителем. 4. Отсутствие у ребенка серьезных интересов, увлечений, привязанностей. - Скажите, пожалуйста, а в какие компьютерные игры играет ваш ребенок? Каковы правила и продолжительность этих игр? (ответы родителей) А сейчас посмотрите на экран, где вы увидите плюсы и минусы компьютерных игр. (Слайд 7)
Для того чтобы ваш ребенок не стал заложником компьютерных игр мы приготовили для вас памятки по профилактике компьютерной зависимости.(Приложение 2). Вы можете вспомнить пару примеров из собственного детства, когда внезапно захотелось чем-то увлечься? Вспомните свое детство. Круглосуточное общение с детьми, игры, разговоры. Куда это все делось? Поделитесь со своим ребенком своим детством! Катайтесь вместе с детьми на лыжах, коньках, роликах, стреляйте из лука, займитесь конным спортом.Вспомните, о чем мечтали в детстве, но так и не осуществили эту мечту. Играйте дома и на даче в твистер, монополию, домино, бегите быстрее всей семьей во двор лепить снеговика или пускать в ручейках бумажные кораблики! И приглашайте всех соседей, пока они не пришли в себя от вашего шокирующего предложения! Устраивайте семейные праздники с викторинами и пикниками, празднуйте всем двором Масленицу, День всех влюбленных, 23 февраля и 8 марта. Проанализируйте все дела с позиции участия в них ребёнка, и Вы обнаружите, что в каждом найдётся место ребёнку. Исследования показали, что мамы, больше, чем папы, привлекают ребёнка к своей «женской»домашней работе. Но в семье всегда найдётся поле для совместной деятельности с ребёнком и для папы. Ребёнок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечкуи постелить газетку т. д. Если же ребёнок видит постоянно помощь маме папы, воспитательный эффект возрастает. Важно, чтобы ребёнок, как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребёнка и вместе с ним. Появление игрушек из бумаги баночек,косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребёнком, как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Конечно, переключить ребенка от компьютера за один день не получится. Вам придется приложить некоторые усилия и в первую очередь перебороть свои собственные привычки, злость, лень, нежелание меняться, а в этом вам поможетигровой калейдоскоп домашних развивающих игр.(Приложение 3) Меняйтесь сами, дорогие родители, и ваши дети будут меняться вместе с вами. В начале месяца мы объявили конкурс игр и игрушек, сделанных своими руками. Две недели мы наблюдали за реакцией детей на данную выставку – в какую игру или игрушку они хотели играть больше всего, учитывали эстетическую сторону изготовления, а также безопасность игры или игрушки для детей. (Подведение итогов) IIIЗаключительная част. Рефлексия «Дуб мудрости»(Заместитель заведующего по ВОР) -Уважаемые родители, в нашем детском саду есть дуб мудрости. Каждую неделю он будет делиться с вами и с вашими детьми чем-то новым и интересным. Обратите внимание, что сейчас он пуст, но мы с вами можем помочь ему заработать. И первая информация, которая на нем появиться, будет о нашем сегодняшнем собрании. Что нового вы для себя сегодня узнали? Чем бы вы хотели поделиться? (заполнение родителями дубовых листочков мудрости) Дорогие родители! - Быть отцом или матерью – одно из самых важных занятий в мире. - Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждёт от вас только хорошего. - Не разочаруйте его! Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам. - Воспитание- длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребёнка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты. - Помните, что судьба ребёнка в Ваших руках. - Главное-сделать ребёнка счастливым! - «Здоровый ребенок – это счастливая семья!» До свидания!До новых встреч! Заключение В 2023-2024уч.г. в целях повышения личной заинтересованности родителей в формировании ЗОЖ детей, нами запланированы такие методы работы с родителями как: акция «Мы за здоровый образ жизни», информационные стенды, стенгазеты «Мама, папа, я - спортивная семья», дни открытых дверей; совместные спортивные праздники и дни здоровья. В результате данной работы, мы надеемся, что повысится не только формальный уровень посещения родителями мероприятий, но и возрастет их готовность к применению полученных знаний. В частности к выполнению требований педагогов, способствующих оздоровлению детей и поддержанию режимных моментов ДОУ.Родители стали бы единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. Таким образом, представляется возможным утверждать, что работа нашего ДОУ по взаимодействию с родителями в целях формированию здорового образа жизни дошкольников будет эффективной, если - она будет строиться на основе сотрудничества; - методы работы с родителями будут способствовать их личной заинтересованности в её результатах. Список используемых источников:
|