Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ» |
Родительские собрания | |||
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева | |||
01.06.2023 22:32 | |||
Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»
Красноярск 2023 Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд, выставка книг по сказкам в библиотеке, выставка рисунков в приемной. Участники: дети, родители. Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями через игровую деятельность. Задачи:
Оборудование: выставка книг со сказками в библиотеке, рисунков в приемной, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника. Организационный момент, играете песня «В мире много сказок» Ведущий: — Здравствуйте ребята, мамы и папы! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. А вы любите сказки? (Ответыучастников) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответы участников) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читаясказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Вбегает Баба Яга Ведущий: Кто это? Участники: Баба Яга Ведущий: А что это ты тут делаешь, Бабушка Яга? Баба Яга: Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть вы мне поможете? Ведущий: Поможем старушке Яге? Что ребята с родителями могут для тебя сделать? Баба Яга: Если выполните все мои задания, то я смогу вернуться в свою сказку. Ведущий: Поможем Бабе Яге? (Ответы участников) Разделимся на две команды (Мудрецы, Весельчаки) 1. Какими словами начинаются сказки? Участники: Жили – были, жил – был… Баба Яга: А что такое сказка? Участники: Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи. Баба Яга: А как сказки заканчиваются? Участники: Добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. 1 Задание «Разминка». (команда, ответившая правильно, получает фишку) Вопросы по очереди задаются 2 командам.
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги) 3. Задание «СМС» – Ребята, сегодня мне на мой айфон пришло сообщение. Но я не могу разобратся от кого они. Помогите мне. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) Ведущий: Баба Яга, мы так устали, разомнемся с ребятами, с мамами и папами! Физкультминутка «РЕПКА» Вот ее мы посадили И водой ее полили Вырастала репка хороша и крепка, А теперь ее потянем И из репы кашу сварим И будем мы от репки здоровые и крепкие! Наклониться Развести руки в стороны Имитация движений Имитация еды Показать силу. 4. Задание «Фоторобот» Вы должны узнать героя по особым приметам:
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику, завершает эстафету Баба Яга и улетает на метле со словами «Вы выполнили мои задания, мне пора возвращаться в свою сказку!» Подведение итогов викторины. Награждение участников. Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ участников) А, что вам больше понравилось? (Ответ участников) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ участников) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч. Играет музыка «В мире много сказок».
|