Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ»
Родительские собрания
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева   
01.06.2023 22:32

Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ»Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»

  • Учитель – логопед: Ю.Н. Лалетина
  • Воспитатель: Н.В. Федосеева

Красноярск 2023

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

 

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд, выставка книг по сказкам в библиотеке, выставка рисунков в приемной.

Участники: дети, родители.

Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями через игровую деятельность.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость
  • приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
  • пробудить интерес в детях к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, расширять словарь
  • воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в родительской среде, взаимопомощи, положительный эмоциональный отклик

Оборудование: выставка книг со сказками в библиотеке, рисунков в приемной, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника.

Организационный момент, играете песня «В мире много сказок»

Ведущий: — Здравствуйте ребята, мамы и папы! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

А вы любите сказки? (Ответыучастников)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответы участников)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читаясказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится?

Вбегает Баба Яга

Ведущий: Кто это?

Участники: Баба Яга

Ведущий: А что это ты тут делаешь, Бабушка Яга?

Баба Яга: Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть вы мне поможете?

Ведущий: Поможем старушке Яге? Что ребята с родителями могут для тебя сделать?

Баба Яга: Если выполните все мои задания, то я смогу вернуться в свою сказку.

Ведущий: Поможем Бабе Яге? (Ответы участников)

Разделимся на две команды (Мудрецы, Весельчаки)

1. Какими словами начинаются сказки?

Участники:

Жили – были, жил – был…

Баба Яга:

А что такое сказка?

Участники:

Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.

Баба Яга:

А как сказки заканчиваются?

Участники:

Добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок.

1 Задание «Разминка». (команда, ответившая правильно, получает фишку)

Вопросы по очереди задаются 2 командам.

  1. С кем встречается колобок во время своего путешествия?
  2. Кто тянул репку?
  3. Какое яйцо снесла курочка?
  4. К кому шла красная шапочка?
  5. Крокодил, друг чебурашки?
  6. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)
  7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
  8. Что купила на базаре муха — цокотуха? (Самовар)
  9. Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
  10. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»»? (Хвостом)
  11. Задание "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

3. Задание «СМС»

– Ребята, сегодня мне на мой айфон пришло сообщение. Но я не могу разобратся от кого они. Помогите мне.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Ведущий: Баба Яга, мы так устали, разомнемся с ребятами, с мамами и папами!

Физкультминутка

«РЕПКА»

Вот ее мы посадили

И водой ее полили

Вырастала репка хороша и крепка,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие! Наклониться

Развести руки в стороны

Имитация движений

Имитация еды

Показать силу.

4. Задание «Фоторобот»

Вы должны узнать героя по особым приметам:

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни – пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)
  5. Задание — Инсценировка сказки «Теремок» и «Репка» каждой из команд.
  6. Задание “Полёт Бабы-Яги”

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику, завершает эстафету Баба Яга и улетает на метле со словами «Вы выполнили мои задания, мне пора возвращаться в свою сказку!»

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ участников) А, что вам больше понравилось? (Ответ участников)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ участников) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч. Играет музыка «В мире много сказок».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год