Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект установочного родительского собрания
Родительские собрания
Автор: Димидова Алёна Владимировна   
23.09.2021 13:21

Конспект установочного родительского собранияКонспект установочного родительского собрания

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатели, родители.

 

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Знакомство с педагогическим коллективом..
  4. Особенности образовательного процесса в группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
  6. Выборы состава родительского комитета.
  7. Чаепитие с дегустацией осенних заготовок.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Бумага для записей, ручки, мольберт, ствол дерева из бумаги, фломастеры, портфель из ватмана, улыбка из бумаги, клубок, мягкая игрушка
  3. Оформление группы в осеннюю тематику.
  4. Оформление стола к чаепитию.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

III. Вступительная часть

Учитель-дефектолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы в неформальной обстановке познакомиться и обсудить несколько важных вопросов

IV. Основная часть

1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в группе.

Учитель-дефектолог:

Работа дефектолога в ДОУ. Дефектолог рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности. Задачи дефектологической деятельности на год. ПМПК и МСЭ. Сетка занятий. Режим работы дефектолога.

Учитель-дефектолог:

Практическая часть. Дефектолог проводит «утренний круг» с родителями, которые выступают в роли своих детей.

Обратная связь: Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Учитель-логопед:

Работа логопеда в ДОУ. Задачи логопедической работы на учебный год, график работы.

Обратная связь

Сообщение воспитателей: Режим дня, сетка занятий, итоги адаптации, сезонная уборка участка для прогулки детей.

2. Знакомство и сплочение родительского и педагогического коллектива в форме игры.

Воспитатель 1:

Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Учитель-логопед:

Игра «Знакомство»

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

Учитель-дефектолог:

Игра «Дерево пожеланий»

На мольберте изображен ствол дерева, родителям предлагается кратко написать на стикерах пожелания детям и воспитателям, а затем приклеить его на мольберт. Данное дерево будет украшать нашу группу холодной осенью и согревать педагогов и детей этими теплыми пожеланиями.

Воспитатель 2: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.)

Учитель-дефектолог::

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким — либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)

3. Выборы нового состава родительского комитета.

Воспитатели:

  • Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете».
  • Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

V. Заключительная часть

учитель-логопед

Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе. А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.

Игра «Портфель»

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: юмор, внимание и т.д.)

Учитель-дефектолог:: Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

Игра «Клубочек». Сначала педагоги говорят о сегодняшней встрече (что понравилось, что ждут в будущем от таких мероприятий и т.д) наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к педагогу, получается замкнутый круг.

Учитель-дефектолог:: Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год