Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект установочного родительского собрания
Родительские собрания
Автор: Димидова Алёна Владимировна   
23.09.2021 13:21

Конспект установочного родительского собранияКонспект установочного родительского собрания

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатели, родители.

 

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Знакомство с педагогическим коллективом..
  4. Особенности образовательного процесса в группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
  6. Выборы состава родительского комитета.
  7. Чаепитие с дегустацией осенних заготовок.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Бумага для записей, ручки, мольберт, ствол дерева из бумаги, фломастеры, портфель из ватмана, улыбка из бумаги, клубок, мягкая игрушка
  3. Оформление группы в осеннюю тематику.
  4. Оформление стола к чаепитию.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

III. Вступительная часть

Учитель-дефектолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы в неформальной обстановке познакомиться и обсудить несколько важных вопросов

IV. Основная часть

1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в группе.

Учитель-дефектолог:

Работа дефектолога в ДОУ. Дефектолог рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности. Задачи дефектологической деятельности на год. ПМПК и МСЭ. Сетка занятий. Режим работы дефектолога.

Учитель-дефектолог:

Практическая часть. Дефектолог проводит «утренний круг» с родителями, которые выступают в роли своих детей.

Обратная связь: Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Учитель-логопед:

Работа логопеда в ДОУ. Задачи логопедической работы на учебный год, график работы.

Обратная связь

Сообщение воспитателей: Режим дня, сетка занятий, итоги адаптации, сезонная уборка участка для прогулки детей.

2. Знакомство и сплочение родительского и педагогического коллектива в форме игры.

Воспитатель 1:

Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Учитель-логопед:

Игра «Знакомство»

Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

Учитель-дефектолог:

Игра «Дерево пожеланий»

На мольберте изображен ствол дерева, родителям предлагается кратко написать на стикерах пожелания детям и воспитателям, а затем приклеить его на мольберт. Данное дерево будет украшать нашу группу холодной осенью и согревать педагогов и детей этими теплыми пожеланиями.

Воспитатель 2: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.)

Учитель-дефектолог::

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким — либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)

3. Выборы нового состава родительского комитета.

Воспитатели:

  • Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете».
  • Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

V. Заключительная часть

учитель-логопед

Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе. А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.

Игра «Портфель»

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: юмор, внимание и т.д.)

Учитель-дефектолог:: Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

Игра «Клубочек». Сначала педагоги говорят о сегодняшней встрече (что понравилось, что ждут в будущем от таких мероприятий и т.д) наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к педагогу, получается замкнутый круг.

Учитель-дефектолог:: Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год