Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по изодеятельности для средней группы «Снеговик из салфеток».
ИЗО детям
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна   
15.12.2011 23:46

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги, путем создания объемного изображения снеговика.
Задачи:
•    Создать атмосферу психологического комфорта;
•    Закрепить знания детей о зимних забавах, вспомнить загадки;
•    Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность;
•    Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общему успеху.
Оборудование: клей ПВА, салфетки белого цвета, 1 салфетка красного цвета (для носа), черная салфетка или гофробумага (для глаз), 4 блюдца для клея, книга размером 60/50см, костюм Карлсона (пропеллер из пластиковой бутылки; бриджи на одной лямке, на животе большая  яркая пуговица; на голове легкий начес; на лице нарисованы канапушки).

Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель, переодетый в костюм Карлсона (под мышкой у него книга), вбегает в группу:
Бж-бж-бж-бж (делает круг по группе и оставляет книгу на столе)


Привет, детки!
Я толстяк, живу на крыше
И летаю всех я выше
Есть пропеллер у меня
И влетаю в окна я!
-Вы меня узнали? Да, да, я веселый, смышленый, находчивый затейник Карлсон! Я живу под самой крышей. Часто наблюдаю, как вы гуляете и я слышал ваш веселый смех. А вы не замерзаете на прогулке? Конечно нет! Вы же все  двигаетесь, играете. Покажите мне, чем вы занимаетесь на прогулке! Но покажите мне только движением, а я попытаюсь отгадать! (Дети имитируют движения: чистят дорожки лопатой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки) 
Карлсон:
Молодцы! Как здорово все показали! Мне так захотелось поиграть с вами в снежки! Я даже снег принес! (показывает мокрый карман)
-Ой, а где он? (растаял)
-А почему он растаял? (потому что в группе тепло)
-Да, это, конечно печально, но мы не будем расстраиваться! Я очень находчивый! (осматривает группу). Я обязательно что- нибудь придумаю! Находит на столе в корзинке белые салфетки. Что это? А из салфеток можно сделать снежки? Сейчас попробуем!
Основная часть:
Карлсон берет салфетку и, рассказывая что он делает, скатывает салфетку.
-Я беру салфетку, сильно ее сжимаю, и вот получился снежок! Хотите попробовать? Давайте сделаем много-много снежков! (дети скатывают комочки и кладут на стол). Замечательные снежки, сейчас мы будем играть в них!
(Проходит игра в снежки, звучит музыка «Кабы не было зимы», в исполнении В.Толкуновой)
Карлсон:
-Как мне было с вами весело! А вам? Ой, посмотрите, что мы наделали! Да в группе беспорядок, но мы его сейчас устраним. Давайте соберем снежки в корзинку (он ставит корзинку с комочками салфеток на стол и замечает книгу). Ой, я совсем забыл, у меня есть волшебная книга, но страницы откроются, когда вы отгадаете загадку.
1 страница (на ней нарисована заснеженная елка)
Вот какая закаленная!
И под снегом вся зеленая!
Вместо листиков -  иголки
На пушистой, стройной …(елке)
Карлсон открывает книгу и показывает картинку
2 страница (на ней еле видимые круги, ведро, рядом метла)
Комки по снегу прокатили
И друг на друга положили
Есть голова и есть бока
Слепили мы …(снеговика)
Карлсон переворачивает страницу, а там только ведро, ветки, метла.
-Вот на этой странице был Снеговик, а теперь его нет! Что делать, как вернуть Снеговика на эту страничку? (дети предлагают)
-А я вас сейчас научу, как сделать Снеговика из наших снежков. Подходите к столу. Смотрите, я беру комочек «снега»,  слегка обмакиваю в клей  и наклеиваю на силуэт Снеговика. Помогайте мне!
(Дети наклеивают «снежки» на силуэт Снеговика, звучит спокойная музыка)
Карлсон
-Посмотрите, может у Снеговика чего-то не хватает? (Дети наклеивают глаза из черных салфеток и красных салфеток нос, они лежали на дне корзинки, положить заранее)
Итог занятия:
Карлсон:
-Я вас приглашаю присесть на стульчики и полюбоваться нашим Снеговиком.
-Вам нравится, какого мы сделали Снеговика?
-Маша, из чего мы сделали Снеговика?
-Петя, а какого цвета салфетки мы использовали?
-А вы без меня сможете сделать Снеговика? А других ребят сможете научить?
Карлсон:
-Мне было с вами так весело! И вы мне очень понравились! Мне пора с вами расставаться. В подарок я оставляю вам волшебную книгу. До свидания ребята, до новых встреч!

 

Трышканова Тамара Геннадьевна

Высшая квалификационная категория
Воспитатель детского сада «Сказка»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год