Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»
Авторs совместной деятельности: Черепанова М. В., Хавелева М.С.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – целлофановыми пакетами
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое
совершенствовать практические навыки работы с гуашью; формировать навыки и умения рисовать в нетрадиционной технике с помощью б/у полиэтиленового пакета; развивать творческий потенциал ребёнка, его познавательную активность, воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Скачать конспект
Задачи ОО в интеграции:
Речевое
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, расширять и активировать словарный запас детей по теме «ласковые слова»
Познавательное
Совершенствовать представление детей о том, как можно порадовать маму
Физическое развитие
Развивать общую и мелкую моторику: координацию движений и мелкую моторику рук
Социально-коммуникативноеразвивать осознанное чувство заботы, любви, эмоциональной отзывчивости, эмпатии и чуткого отношения к маме;
Предпосылки УД: Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, аккуратно использует материалы. По образцу воспитателя выполняет приемы по нетрадиционному рисованию. Проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Владеет словарным запасом, используя в речи ласковые слова. У ребенка развита моторика, он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, ноутбук, большие деревянные бусины, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, маракасы), корзина с цветами, мольберт, набор для рисования (надутый целлофановый пакет, втулка, кисть, гуашь)
Оборудование для детей: по одной большой бусине, музыкальный инструмент по выбору ребенка, фон для рисования открытки, на каждого: надутый целлофановый пакет, втулка, кисть, гуашь, палитра, влажные салфетки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
средства
у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Звучит нежная музыка
Дети рассаживаются на подушки возле экрана. На экране фотографии мам детей.
Воспитатель обращает внимание на экран.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что мы видим на экране
Ответы детей
Воспитатель: Правильно здесь фотографии ваших мам. У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем говорить о наших мамах, ведь совсем скоро праздник 8 марта и мы будем поздравлять мам. А как вы думаете, как мы можем порадовать маму в этот праздничный день?
Ответы детей
Подводим итоги беседы. На экране составляем интеллект карту по ответам детей. На карте объединяем ответы детей в следующие группы:
- Сказать ласковые слова, обнять, поцеловать
- Подарить украшения, сделанные своими руками
- Помочь маме
- Спеть песню, станцевать…
- Подарить букет цветов
- Сделать открытку
|
Социально-коммуникативное,
речевое.
|
беседа
|
слово
|
Способствовать развитию речи как средства общения,
воспитание эмоциональной отзывчивости
|
Проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
средства
у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас идей как порадовать маму. Давайте вначале сделаем для мамы в подарок бусы. Но это будут не простые бусы, а бусы из ласковых слов. Согласны?
Дети: Да
Игра «Бусы из ласковых слов» (каждому ребенку раздается по одной большой бусине, нанизывая ее на бусы ребенок говорит ласковое слово)
Если дети затрудняются воспитатель задает наводящие вопросы.
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?(Красивая.)
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?(Весёлая.)
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?(Заботливая.)
Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые бусы мы сделали для наших мам. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру в которой мы поможем маме и повеселим ее игрой на музыкальных инструментах.
Игра «Маме помогаем» Сл. и муз. Еремеевой
В первых двух куплетах дети выполняют движения по тексту. Третий куплет игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ребята как весело мы поиграли, помогли маме и порадовали ее игрой на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу карту. Мы уже многое сделали, чтобы порадовать наших мам. У нас осталось только подарить им букет и сделать открытку. Но так как мы с вами не сможем купить маме цветов, я предлагаю вам цветы нарисовать на открытке. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята тогда подойдите, пожалуйста, к столу и выберете фон на котором вы будите рисовать букет для своей мамы.
Дети выбирают фон по своему желанию. На фонах изображены зайка, мишка, котик держат в лапках «букет» (изображены только стебельки), есть фоны с вазами.
Воспитатель: Кто выбрал фон проходите к столам и мы начнем с вами рисовать букеты для наших мам.
Дети проходят и садятся за столы
Воспитатель: Но прежде чем нам начать работу разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Наши алые цветы»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к работе.
Сегодня мы будет рисовать необычным способом, а пакетами. У вас на столах есть надутые пакеты. Берём надутый целлофановый пакет, уголок пакета красим красной гуашью. Теперь прижимаем уголок к листу бумаги, когда отпускаем, получается отпечаток в виде розы. Таким образом, делаем несколько цветков.
Показ техники рисования
Дети выполняют работу. Воспитатель по ходу работы помогает детям, если возникли трудности.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные цветы. Теперь нам надо нарисовать листочки. Их будем рисовать при помощи отпечатков.
Показ техники рисования.
Дети выполняют работу. Воспитатель по ходу работы помогает детям, если возникли трудности.
Воспитатель: Вот какие красивые открытки получились для наших мам. Ребята пока ваши открытки подсыхают я предлагаю вам пройти к экрану и посмотреть по карте все ли нам удалось сделать, чтобы порадовать наших мам перед праздником.(работа с интеллект – картой)
|
Речевое развитие, физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Речевое, художественно-эстетическое, физическое
Художественно-эстетическое развитие
|
Беседа
Музыкальная игра
Пальчиковая игра
Рисование нетрадиционными техниками
|
Большие бусины, шнурок для нанизывания бус, слово
Слово, движение, музыкальные инструменты
Слово, движение
Гуашь, кисть, палитра, надутый целлофановый пакет, втулка, фон для рисования
|
Активизировать и расширить словарный запас по теме, развитие мелкой моторики рук.
Развивать координацию движений, умение соотносить движение с текстом, развивать музыкально-ритмический слух
Развивать мелкой моторики рук, умение соотносить движение с текстом стихотворения
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования
|
Владеет словарным запасом, используя в речи ласковые слова
При выполнении танцадемонстрирует достаточную в соответствии с возрастнымивозможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
У ребенка развита моторика, он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, аккуратно использует материалы.
По образцу воспитателя выполняет приемы по нетрадиционному рисованию
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
средства
у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Рефлексия.
Дети проходят, присаживаются на подушки.
Работа с картой. Делаем вывод, удалось ли нам порадовать наших мам перед праздником 8 марта.
Воспитатель: Ребята, вам удалось порадовать ваших мам. Мамы будут довольны и счастливы получить подарки от вас. А скажите, пожалуйста, что сегодня вам понравилось больше всего? Что было выполнить сложнее всего? И т.д.
|
Социально-коммуникативное,
Речевое.
|
Беседа
|
Слово
|
Способствовать развитию речи как средства общения,
Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик .
|
Проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, активно взаимодействует со сверстниками. отвечает на простейшие вопросы, делится впечатлениями.
|
|