Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес»
ИЗО детям
Автор: Шарипова Зимфира Фаритовна   
27.12.2023 08:33

Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель Шарипова З.Ф. стаж в данной должности: 31 лет г. Туймазы, 2023 г.

Цель: расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.

 

Задачи:

  • Образовательные: способствовать обучению детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать приемы работы с кистью (всем ворсом, концом, примакиванием).
  • Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, зрительное внимание.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Средства реализации: альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия.

Вводная часть. В кругу.

Воспитатель: дети, давайте покажем нашим гостям какие мы дружные. Беритесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Мы создали себе хорошее настроение, и я хочу открыть вам свой секрет. Секрет можно открыть только самому лучшему другу- вам. Вот вам мой секрет, отгадаете или нет?

Птицы улетают, собралися в стаи

Листья улетают, ветер их уносит.

Всё это бывает, если с нами … (Осень)

Воспитатель: верно, угадали, где же Осень вы видали? (Ответы детей)

Воспитатель: вот и я сегодня повстречалась с Осенью. Посмотрите, какой у меня красивый осенний листок. Дети, по каким приметам вы узнали Осень?

Воспитатель: приметы Осени вы назвали, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: это листопад.

Воспитатель: всегда ли Осень бывает одинаковая? (ранняя, золотая, поздняя осень) Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой? Дети: потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: дети, посмотрите, еще один листик прилетел. А здесь что — то написано.

Письмо от Осени.

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

Получите письмецо!

Дети, помогите листику вернуться в лес!

Воспитатель: дети, как мы можем помочь листику вернуться в лес? (Ответы детей) Воспитатель: давайте мы все вместе нарисуем лес, и листик сам найдет дорогу домой.

Садитесь на свои места (дети присаживаются на свои места)

Основная часть.

Воспитатель: дети! Скажите, пожалуйста, что такое лес? (ответы детей) Воспитатель: лес- это множество деревьев, растущих вместе. Давайте рассмотрим дерево. Что есть у дерева?

Дети: ствол, корни, ветки, листья, крона.

Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти рисунки и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в этом.

Воспитатель: итак, смотрите яначинаю рисовать широкой кистью ствол. Кисточку держим тремя пальцами, указательный пальчик лежит на кисточке. Ставим кончиком кисти точку и плавным, неотрывным движением медленно спускаемся вниз постепенно надавливая на кисть. Ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая. Затем концом кистирисуем ветки, большие они тянутся к солнышку, а потом средней кистью рисуемветочки- деточки, которые тоже тянутся к солнышку. Листья изображаем с помощью примакивания, кисть прикладываем всем ворсом. Так же с помощью примакивания нужно нарисовать опавшую листву на земле. Деревья на переднем плане высокие, большие. А вдалеке они низкие и маленькие. Толщина деревьев тоже разная: есть тонкие и толстые деревья. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали.

Воспитатель: дети, давайте попробуем с вами изобразить осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую, серую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

Заключительная часть.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Воспитатель: смотрите, дети, какой замечательный лес получился, листик прилетел обратно в лес.

Воспитатель: что мы с вами рисовали? (осенний лес)

Кому чей рисунок больше всех понравился? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: вам нравится в лесу? И мне очень нравится в осеннем лесу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год