Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»
ИЗО детям
Автор: Харцызова Мария Владимировна   
23.03.2023 21:18

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры»

Харцызова Мария Владимировна, воспитатель, МАДОУ №182 Г. Нижний Новгород.

Цель – познакомить детей с нетрадиционным методом рисования морозных узоров восковыми мелками.

Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развить зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании восковыми мелками; развить воображение и творчество.

Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах; восковые мелки белого или голубого цвета, акварель, кисть №5, стаканчик с водой, перчаточная кукла – зайчик, имитация письма.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада.

 

Ход работы.

Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, на руке перчаточная кукла – зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик — попрыгайчик. Я прискакал к вам из леса и принес письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: «Ребята, хотите узнать что в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки»

-------------------

Воспитатель: «Первая загадка.

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице … (Мороз)

Вторая загадка.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки, белые… (Снежинки).

Третья загадка.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег)».

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?

------------------------

Воспитатель: «Правильно, зимой».

Зайчик: «Смотрите, а письмо само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

--------------------

Зайчик: «А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?».

-----------

Зайчик: «Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?»

-------

Воспитатель: «Но сначала мы с вами, вместе с зайчиком, поиграем в интересную игру.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Воспитатель: «Размяли ручки, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Перед вами листы бумаги – это наши окна, берём в руки восковой карандаш тремя пальчиками и рисуем различные узоры на ваш выбор: точки, линии, веточки, завитушки. Затем берём кисточку и закрашиваем наше окно голубым цветом, посмотрите какое волшебство происходит с нашими узорами!»

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы».

Зайчик: «Ребята, вы такие молодцы! Побегу я скорее в лес, расскажу Дедушке Морозу о том, как вы окна красиво украсили. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания».

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: «Ребята, пригласим еще зайчика к нам в гости»?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год