Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)
ИЗО детям
Автор: Антонова Наталья Викторовна   
18.01.2021 14:59

Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок»

Подготовила и провела: Антонова Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Матрёшка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Задачи:

 

Образовательные:

  • активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному творчеству
  • обучить нетрадиционной технике рисования пальчиком
  • учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
  • формировать первоначальное представление об истории русской игрушки
  • познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”.

Развивающие:

  • развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
  • развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
  • развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
  • вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана
  • воспитывать любовь к народной игрушке.

Методы и приемы:

  • словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы)
  • наглядные (рассматривание готовых форм)
  • игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
  • практические (раскрашивание готовых форм).

Материалы и оборудование: Образ матрешки на листе (раскрашено лицо, платок, сарафан белый), игрушка — Матрешка, гуашь красного и желтого цвета, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки; рассматривание матрешек – кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме; дидактическая игра “Одень матрешку”.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель. — Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

На столе у воспитателя стоят матрешки, накрытые салфеткой.

- Отгадаете загадку и тогда узнаете, кто это.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Это… (Матрешка)

Воспитатель. — Правильно! Молодцы! Это матрешка.

Матрешка. – Здравствуйте, ребята!

Я матрешка – расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала.

2. Основная часть.

Воспитатель. — Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем с ней и порисуем. — А сейчас, садитесь на стульчики будем знакомиться с матрешкой.

Воспитатель. — Ребята, матрешка – это русская народная игрушка.

Много лет назад русские мастера придумали и создали занятную деревянную куклу – первую матрешку. Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым.

Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах.

Воспитатель. – Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом.

- Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

- Я вам скажу — с ней всегда ее младшие сестренки — матрешки.

- Сестренки, а где же вы? Ау!

- А вот мы их сейчас найдем!

Я матрешку покручу,

И, во внутрь посмотрю!

- А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

- Правильно, много.

- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

- Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

- Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

- Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

- А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны.

- Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

Воспитатель. – Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в матрешек.

3. Физкультминутка: «Мы — матрешки, вот такие крошки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки.

Раскраснелись наши щечки (одна рука — полочка, у второй пальчик на щечке)

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки.

Воспитатель. — Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

- А что это такое? (Матрешки)

Воспитатель: — Посмотрите, матрешки нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

Воспитатель. — Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу.

В мастерскую проходите и матрешек нарядите.

Воспитатель. — Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны и платочки раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафаны и платочки матрешек.

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

- Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)

- А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

- Раз у нас нет кисточек, будем рисовать пальчиками горошинки.

Воспитатель напоминает детям прием рисования пальчиком.

Физкультминутка:

Прежде чем матрешек рисовать,

Нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы!

- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Воспитатель предлагает детям убрать рабочие места.

Литература:

И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, Конспекты занятий Москва 2015 Издательство УЦ «Перспектива»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год