Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.
ИЗО детям
Автор: Раскольникова Татьяна Геннадьевна   
20.01.2019 01:41

Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.

Занятие по изобразительной деятельности «Ожившие волны»

Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «линия»

  • формировать представление о линии как средстве художественной выразительности искусства графики
  • Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей, фантазии, воображения.
  • развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Образовательная среда:

 

характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

средства обучения и воспитания: «волшебная» шкатулка, тесьма, кораблик из бумаги,

предметно-практическая среда: изображение моря, изображение прибоя,

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Планируемые результаты: Дети умеют рисовать разные виды линий, с интересом участвуют в проведении игры. Умеют рассуждать, предлагают свои варианты.

Организационный момент. Игровая мотивация.

Давайте заглянем снова в нашу «Волшебную» шкатулку. Воспитатель демонстрирует детям кусочки тесьмы, кораблик из бумаги. С этими предметами вы уже знакомы? (ответы детей).

Практическая часть.

Представьте, что мы все не люди, а волны. И сегодня мы соберемся в волшебное море. Как можно изобразить море? (Линиями). Как сделать волну? (ответы детей). Давайте прямо на столе «нарисуем» волшебное море. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а тесьмой. Каждый из нас — волна. Послушайте стихотворение о том, как волны играют друг с другом. Воспитатель читает стихотворение. Обсуждают с детьми каждую часть стихотворения, как ведут себя волны, какие линии получатся. Дети манипулируют с тесьмой, выкладывают волну.

Говорит Волна Волне:

- Скучно жить на глубине.
То ли дело быстро бегать
Здесь, у моря на спине.
Отвечает ей Волна:

- Оглянуться ты должна.
Там, за мной, до горизонта,
Наша армия видна!
Поиграем? Мы с тобой

Стукнем в берег головой,
А за нами, следом, сёстры
И получится прибой.
Так рычит Волна Волне:

- Дует ветер в спину мне!
Кажется, до чёрной тучи.
Я достать могу вполне!
Ей в ответ кричит Волна:

- Ты огромна, как стена!
Мы сегодня все такие,
А не только ты одна,
Все такие же, как ты

Трёхметровой высоты!
Мы сегодня стали штормом
Небывалой красоты
Шепчет так Волна Волне:

- Я качаюсь как во сне.
Я как будто засыпаю
В неизвестной стороне.
Ей в ответ шуршит Волна:

- Ты бояться не должна.
Звёзды ласково мерцают
И морская спит страна.
Стихло всё на сотни миль...

Не волнуйся. Это ш-ш-штиль...

Как сделать, чтобы такие разные линии остались с нами? Что для этого нужно? (ответы детей). Правильно их нужно нарисовать на бумаге. Нарисуйте, какие линии у нас получились.

Итог (рефлексия).

Все вместе рассматривают море из тесьмы, обсуждают виды линий из тесьмы и нарисованные на бумаге.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год