Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»
ИЗО детям
Автор: Макарова Наталья Николаевна   
24.12.2018 22:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2018 «Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства. Закреплять и расширять представления о портретной живописи: портрет мужской, женский портрет, детский.

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция).

Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете.

 

Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, выбирать цвета и оттенки гуаши.

Материалы:

Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», «Кружевница»; К. Брюллов «Дети»; кукла- Карандаш, бумагаА3, гуашь кисти, мольберты, палитры, схемы рисования, фартуки.

Ход занятия.

1 часть. Экскурсия на выставку портретов.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. А помогать знакомиться с картинами нам будет наш друг и помощник Весёлый Карандаш. Он очень любит рассматривать картины, но часто путает, к какому виду жанра живописи они относятся.

Игра «Разложи картины».

- Мы помогли Карандашу разобрать картины. Натюрморты и пейзажи пока отложим, а портреты расставим на мольберты. Давайте познакомимся с этими картинами (Воспитатель представляет по очереди каждую картину, автора. Даёт время рассмотреть.) Каким одним словом можно назвать все эти картины на нашей выставке?

-Кого изображают художники на портретах? Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, мальчика, девочку.) Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?

- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)

- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере?

- Мы с вами сегодня знакомились с портретной живописью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились.

- Мы видим на портретах мужчин — это мужской портрет, женщин — женский, детей — детский. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу.

Читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» (о портрете).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька- твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

2 часть. Рисование портрета.

- Ребята, вы знаете, что Карандаш известный выдумщик и любит разные игры. Он для вас придумал новую, интересную игру.

Игра «Составь портрет».

- А теперь пора приниматься за работу в нашей творческой мастерской. Я предлагаю вам нарисовать портреты и подарить их Карандашу. Надеваем фартуки, занимаем места за мольбертами. Внимательно посмотрим на схемы рисования портрета, вспомним какие части прорисовываем и приступаем к рисованию. Мы с Карандашом будем вам помогать. Не забываем пользоваться палитрой, промывать и менять кисти.

(Работа детей).

3 часть. Итог занятия.

- Вы ребята молодцы! Очень интересные, красивые нарисовали портреты для Карандаша. Теперь он точно не будет путать портреты с другими жанрами живописи. А ещё он предлагает устроить выставку для родителей, чтобы мамы и папы полюбовались красивыми работами. Оформление выставки работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год