Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»
ИЗО детям
Автор: Макарова Наталья Николаевна   
24.12.2018 22:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ознакомление с портретной живописью»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2018 «Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства. Закреплять и расширять представления о портретной живописи: портрет мужской, женский портрет, детский.

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция).

Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете.

 

Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, выбирать цвета и оттенки гуаши.

Материалы:

Репродукции картин: В. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», «Кружевница»; К. Брюллов «Дети»; кукла- Карандаш, бумагаА3, гуашь кисти, мольберты, палитры, схемы рисования, фартуки.

Ход занятия.

1 часть. Экскурсия на выставку портретов.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. А помогать знакомиться с картинами нам будет наш друг и помощник Весёлый Карандаш. Он очень любит рассматривать картины, но часто путает, к какому виду жанра живописи они относятся.

Игра «Разложи картины».

- Мы помогли Карандашу разобрать картины. Натюрморты и пейзажи пока отложим, а портреты расставим на мольберты. Давайте познакомимся с этими картинами (Воспитатель представляет по очереди каждую картину, автора. Даёт время рассмотреть.) Каким одним словом можно назвать все эти картины на нашей выставке?

-Кого изображают художники на портретах? Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, мальчика, девочку.) Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек?

- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)

- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этого человека, о его характере?

- Мы с вами сегодня знакомились с портретной живописью. И видим, что художники изображают на портрете человека, известных людей для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились.

- Мы видим на портретах мужчин — это мужской портрет, женщин — женский, детей — детский. Художники, рисуя человека, стремятся передать не только его внешний облик, его одежду, но и характер, настроение, а также свое отношение к образу.

Читает отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» (о портрете).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька- твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

2 часть. Рисование портрета.

- Ребята, вы знаете, что Карандаш известный выдумщик и любит разные игры. Он для вас придумал новую, интересную игру.

Игра «Составь портрет».

- А теперь пора приниматься за работу в нашей творческой мастерской. Я предлагаю вам нарисовать портреты и подарить их Карандашу. Надеваем фартуки, занимаем места за мольбертами. Внимательно посмотрим на схемы рисования портрета, вспомним какие части прорисовываем и приступаем к рисованию. Мы с Карандашом будем вам помогать. Не забываем пользоваться палитрой, промывать и менять кисти.

(Работа детей).

3 часть. Итог занятия.

- Вы ребята молодцы! Очень интересные, красивые нарисовали портреты для Карандаша. Теперь он точно не будет путать портреты с другими жанрами живописи. А ещё он предлагает устроить выставку для родителей, чтобы мамы и папы полюбовались красивыми работами. Оформление выставки работ.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год