Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Арт-уголок»
ИЗО детям
Автор: Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.   
23.07.2018 14:34

Проект «Арт-уголок»Проект «Арт-уголок»

Педагог организатор: Квачакидзе С.А. Воспитатель: Морозова Н.П. ГБОУ Школа № 1034 (ДО № 5)

О положительном влиянии искусства на развитие ребёнка указывали Л. С. Выготский, Е. Ю. Рау, Ю. Б. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций. 

Основная цель творческой деятельности состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Расширение возможностей самовыражения и самопознания в искусстве связано с продуктивным характером искусства — созданием продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания человека.

«Арт-уголок» — центр творческой активности ребёнка. В отличии от временных выставок работ, данный уголок является стационарным, но динамичным. Как итог данной творческой работы Может быть создание «Арт-уголка» в домашних условиях.

 

Скачать презентацию

Цель:

приобщение к миру искусства через собственное творчество и освоение художественного опыта деятелей искусства.

Ожидаемые результаты:

  • создание в группе зоны самореализации, наглядной демонстрации творческих способностей дошкольников;
  • сформированные навыки исследовательской и продуктивной деятельности;
  • развитие познавательной активности, самостоятельности;
  • любовь к творчеству;
  • умение планировать;
  • работать в коллективе, что способствует успешной социализации ребёнка.

1-2. Август-сентябрь (подготовительный этап)

План-схема:

3. Октябрь (оформление места в группе для уголка, первые опыты творить)

Подготовка места для «Арт-уголка» в группе (стеллажи, столики, папки-накопители, канцелярские стаканчики, коробочки, многоярусные натянутые нити);

Подбор и комплектация материалов;

Первое наполнение:

Прищепки-имена для каждого ребёнка

в группе

«Неделя великих» – сообщения о великих деятелях искусства, использование интерактивных средств обучения. Так же стоит обратить внимание

на современное искусство (стрит-арт, в частности графити, денд-арт, артимарка и т.п.)

«Осеннее настроение» – работа с сухими листьями, красками, клеем.

  • Все работы «Арт-уголка» сначала вывешиваются на прищепках, затем вкладываются в папки — накопители, по окончанию проекта у каждого ребёнка создано свое портфолио, если это объемная работа- фотографируется.

4. Ноябрь (креативные техники)

«Мое осеннее настроение» — мандала — технология (цветные карандаши или краски, заготовки мандалы);

«Марания» — значит «пачкать, грязнить». Определение «марание» выбрано в связи с неструктурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочетанием отвлеченных форм и цветовых пятен (используйте так же скотч);

«Фантазеры» — рисование предметами окружающего пространства (мятой бумагой, губками, зубными щетками, палочками и т.п.); «Медитация» — рисование пальцами, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

5. Декабрь (альтернативные поверхности)

«Моноти́пия» — краски наносятся от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы (стекло, фанера, пластик) с последующим печатанием на бумаге; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

«Воспоминания о лете» – разрисовывание камней.

«Капли дождя» — на картон

с невысохшей акварелью

посыпьте соль, что даст

интересные разводы, а затем

покапайте канцелярским клеем.

«Разноцветный снег» — создание изображений

на снегу с помощью цветной воды,

раскрашивание снежных скульптур.

6. Январь (объемный арт)

«Мой мир» — выполняется в технике ассамбляж.

Ребёнок должен отразить предметы окружающего

мира, которые его волнуют, вызывают эмоции,

пусть даже и негативные. Для выполнения этого

Задания для начала необходимо провести беседу

с детьми (любимые игрушки, книжки, мультгерои, цвета, запомнившиеся места, события и т.п.), продемонстрировать в видео презентации примеры выполнения.

«Маски» — избавляемся от страхов (под руководством психолога ДУ) Привлекаем родителей для выполнения заготовок в домашних условиях.

7. Февраль (коллективное творчество, итоговая презентация)

«Это я» — коллаж (вырезки из журналов, газет,

наклейки)

«Актерское мастерство» — праздник для родителей, используются маски, сделанные своими руками. Костюмы могут быть сделаны с участием родителей или предоставлены ДУ.

«Город-сказка, город-мечта» – коллективная работа по созданию города, каждый ребёнок делает макет дома. Нет ограничений по формам, техникам и материалам (картон, пластик, глина, пластилин, нитки и т.д), используемым в работе над домом. Простор для фантазии. Улицы для города делаются совместно с воспитателем и в коллективе всей группы детей.

8. Март (итоговая презентация)

Дома располагаются в «Арт-уголке», можно выделить специальную твердую поверхность — горизонтальный стенд.

Итоговая презентация будет проводится как экскурсия по городу, где каждый дом уникален по своей форме и материалу. Гид – воспитатель. Каждый ребенок презентует свой дом:

название;

кто живет в доме;

из чего сделан;

какая техника исполнения;

что вдохновило на создание дома.

По окончании проекта всем детям

выдаются папки-накопители, которые

представляют «Портфолио искусствоведа» с работами и фотографиями работ ребёнка.

9. Апрель (рефлексия)

Анкета для родителей

 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?

Чем ребёнок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим)?

Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)

Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?

Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?

Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные при работе в проекте «Арт-уголок», в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками?

Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

Рефлексия детей

Рефлексия педагогов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год