Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ)
Развлекательные занятия
Автор: Грязнова Евгения Владимировна, Канина Алена Владимировна   
04.05.2024 14:39

Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ)Сценарий развлечения по финансовой грамотности «В поисках сокровищ Джека Воробья» (для детей подготовительной группы, с использование ИКТ)

Выполнили:

  • Грязнова Е.В., воспитатель
  • Канина А.В., воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Череповец

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить первичные экономические понятия: банкомат, деньги разных стран, бюджет, реклама, расход, доход
  • формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Воспитательные:
  • Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, отзывчивость.

Материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная презентация «В поисках сокровищ Джека Воробья», банкомат, чек с надписью – реклама, бутылка с запиской, на которой написаны рекламные слоганы, ракушки с буквами – бюджет, сундук с монетами – конфетами.

Ход развлечения.

В группе дети находят монету, воспитатель делает предположение, что это монета из старинного клада и предлагает пойти его поискать.

В зале детей встречает пират. Звучит мелодия, связанная с морской тематикой.

На экране корабль возле острова

Пират: О, пресноводные моллюски, зачем это вас на мой остров принесло?

Воспитатель: да это не моллюски, это дети! Они нашли монету, она, наверняка, из какого-то пиратского клада.

Пират: Дайте-ка посмотреть. Укуси меня акула, да это же монета из клада Джека Воробья! Хотел бы я найти этот клад!

Воспитатель: и мы хотим найти клад, правда, ребята?

Пират: ну что, согласны ли вы ребята отправиться со мной в путешествие за сокровищами? Но прежде, чем попасть на мой корабль, я научу вас как стать настоящими моряками. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы.

На экране палуба корабля

Игра-разминка «Моряки»

Пират отдает команды. Дети выполняют.

Лево руля! — все бегут к левой стенке.

Право, руля! — все бегут к правой стенке.

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Игру можно провести несколько раз, ускоряя темп.

Пират: ну вот теперь вы готовы к морским испытаниям! А я вспомнил, что Джек Воробей плавал по разным островам, но у них, какие-то странные названия. Послушайте, может быть вы знаете, что они означают.

На экране карта с островами

  • Остров «Банкоматов»
  • Остров «Бюджет»
  • Остров «Рекламы»
  • Остров «Фитнес-клуб»

Воспитатель: А, я, кажется, знаю, что означают эти названия. Все эти слова связанны с миром финансов.

Пират: что такое финансы? Я про них ничего не знаю, я умею только грабить и тратить.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и по дороге мы тебе все расскажем про финансы.

Пират: Полный вперед! (Звучит музыка).

На экране появляется остров «Банкоматов»

Пират: вот и первый остров, только я ничего не понял. Какие-то ящики на этом острове, но на сундуки с золотишком не похожи!

Воспитатель: Ребята как может называться этот остров? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это остров «Банкоматов»

Пират: А, что такое – банкомат? (ответы детей). А, кажется, я понял банкомат – это — устройство робот, позволяющее снять или положить наличные деньги на банковскую пластиковую карту, перечислить деньги, оплатить услуги.

Пират: А, может в этих банкоматах и есть клад Джека Воробья.

Воспитатель: Давайте проверим.

На экране три банкомата и деньги стран Европы, Америки, России, Китая.

Воспитатель: у нас есть три банкомата, которые принимают и выдают деньги разных стран:

- первый банкомат принимает и выдает деньги нашей страны

Пират: А как они называются? (ответы детей). А понял – рубли.

- второй банкомат принимает и выдает деньги стран Европы.

Пират: аэто, что за деньги? (ответы детей) Понял- евро.

- третий принимает и выдает американскую валюту. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как выглядят деньги этих стран? Давайте разложим деньги правильно. (Дети выполняют задания на экране)

Из макета-банкомата, стоящего в зале, появляется бумажка

Пират: ой, а здесь какая-то бумажка.

Воспитатель: может это чек, давайте посмотрим

На чеке написано слово РЕКЛАМА

Пират: да это же название еще одного острова. Но, что это за слово такое? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, реклама – это информация о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости.

Пират: ну что ж, как показало начало нашего путешествия, вы действительно не моллюски, а настоящие моряки! Уж я-то знаю, что успех путешествия ждет лишь тех, кто будет внимательными и сообразительными! Давайте же отправимся на остров Рекламы и поищем клад там. (Звучит музыка)

На экране появляется остров Рекламы.

Пират: А зачем нужна реклама? (ответы детей)

Воспитатель: действительно, если товар прорекламировать, то за него можно получить больше денег.

Пират: А вот это я люблю. Ой, какая-то бутылка, и там что-то есть.

Достает бутылку, внутри лежит лист бумаги.

Воспитатель: давай доставай и читай, может там сказано, где клад.

Пират достает записку из бутылки.

Пират: тут какая-то абракадабра, вот послушайте

-Ваша киска купила бы Вискас!

Воспитатель: да это же реклама товара. Давайте отгадаем какого.

Пират: Давайте кричите правильный ответ дружно и громко!

Ответы детей (корм для кошек)

Не тормози — сникерсни (шоколадный батончик)

Хорошо иметь домик в деревне (молочные продукты.)

Россия — щедрая душа (шоколад)

- Если хочешь по жизни блистать, не забывай ты спортзал посещать (фитнес клуб)

По мере того, как дети отгадывают, на экране появляются картинки с данным товаром

Пират: Разрази меня гром, юные моряки! Вы оглушительны, как корабельная пушка! Я и сам готов закричать от радости- ведь это сложное задание вы выполнили отлично! А я знаю остров, который называется Фитнес – клуб, может клад зарыт там. Поднять паруса! Держим курс на остров!

На слайде остров Фитнес-клуб

Капитан Краб – «Делай так!» (видеофизкультминутка).

Дети выполняют зарядку.

Пират: смотритек берегу прибило какие-то ракушки, на них буквы.

Воспитатель: может надо составить слово?

Дети составляют из ракушек слово БЮДЖЕТ

Воспитатель: да это же название острова, может клад там!

Пират: Полный вперед! (Звучит музыка)

На слайде остров Бюджет

Пират: А, что за слово такое странное – бюджет. (Ответы детей)

Воспитатель: Бюджет — это план доходов и расходов. Доходы — это деньги, которые получают люди за определённый период. Расходы — это трата денег на товары или услуги.

Пират: на этом острове живут обезьяныи вместо денег используют бананы.

Воспитатель: Ребята. Давайте вспомним, что в древности использовали вместо денег. (ответы детей)

Пират: мы столько времени ищем клад, но все без результата! Может нам чего-то не хватает? Вот и подзорная труба сломалась. Смотрите, обезьяны натащили на остров много предметов с проходящих кораблей. Давайте приобретем предметы, которые помогут нам найти клад. У нас в кубрике как раз остались бананы, которые мы брали с собой, чтобы перекусить.

Воспитатель: только у нас есть всего 10 бананов, посмотрим, что мы можем на них купить.

На экране:

Веревка стоимость 1 банана

Подзорная труба стоимость 3 бананов

Сапоги стоимость 2 банана

Лопата стоимость 3 банана

Конфета стоимость 8 бананов

Игрушка стоимость 2 банана

На слайде ребята ищут различные предметы и определяют, какие могут понадобиться для поиска клада.

Пират: Какая же классная эта новая подзорная труба. Сейчас я в нее посмотрю и точно узнаю куда нам плыть дальше. Мой отличный нюх мне подсказывает, что сокровища совсем близко! Что стоите просто так морские волки, помогайте мне смотреть в подзорную трубу.

На экране пират смотрит в подзорную трубу

Зрительная гимнастика «Подзорная труба»

Дети вытягивают руку вперед. Большой палец «смотрит» вверх (это подзорная труба). Дети вместе с пиратом выполняют движения рукой в соответствии с текстом. Задача — не поворачивая головы, глазами следить за кончиком большого пальца.

Пират: Мы плывем по морю. Посмотрите на остров справа, посмотрите на остров слева. Посмотрите вверх, на облака; вниз, на волны. А теперь мы увидели чайку. Она то приближается, то удаляется от нас. (Фоном звучит негромкая музыка- звуки прибоя, чаек, волн)

Пират: О, я что-то вижу, да это же клад Джека Воробья. (достает сундук с монетами). Как же здорово, что мы его нашли, а еще я узнал много интересного про мир финансов.

На экране сундук с сокровищами

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним на каких островах мы побывали (ответы детей). А на какой остров вы бы хотели вернуться? (ответы детей). Ну что ж, нам пора прощаться с пиратом и возвращаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год