Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения «Спасение Блистианы или кто похитил мыло?» для детей старшей группы (5-6 лет)
Развлекательные занятия
Автор: Климова Оксана Владимировна   
07.05.2021 08:19

Сценарий развлечения «Спасение Блистианы или кто похитил мыло?» для детей старшей группы (5-6 лет)Сценарий развлечения «Спасение Блистианы или кто похитил мыло?» для детей старшей группы (5-6 лет)

Администрация Волжского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 243 «Апельсин»

Составила: Климова Оксана Владимировна, воспитатель

Цель: повышать интерес детей к здоровому образу жизни и физической культуре

Задачи:

  • создать положительное эмоциональное состояние у детей
  • активизировать двигательную активность детей
  • развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
  • воспитывать любовь к физической культуре.

Скачать презентацию

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • музыкальное оборудование
  • оборудование для эстафет:
  • подарки для детей (мыльные пузыри, Удостоверения почетного гостя страны Блистианы)

Действующие лица:

Взрослые:

  • Вирус-Вредилус
  • Министр Чистоты страны Блистианы
  • Королева страны Блистиана Первая
  • Ведущий

Предварительная работа:

заучивание стихотворения "Вирусы-вредилусы" И. Обыдённого

Повторение правил личной гигиены

Словарная работа (личная гигиена, чистота, здоровье)

Ход мероприятия:

У ведущего в руках конверт, внутри которого находится флешка с электронным письмом от Мойдодыра

Ведущий:

Ребята, нам только что пришло письмо. Как вы думаете, откуда оно могло прийти? (предположения детей)

- Что нужно сделать, чтобы узнать от кого оно? (Ответы детей)

- Правильно, нужно прочитать адрес, указанный на конверте (читают: от Министра Чистоты, страна Блистиана)

Воспитатель — ведущий открывает конверт, внутри которого лежит флешка, приглашает детей занять места напротив экрана мультимедийной установки, далее смотрят презентацию.

Слайд 1 (стихотворение)

Дорогие мои дети,

Я пишу для вас письмо!

И прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо!

Все равно, какой водою -

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Дорогие мои дети,

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу!

Слайд 2 (изображение Мойдодыра)

Здравствуйте дорогие ребята! Я, Министр Чистоты страны Блистианы — знаменитый Мойдодыр, приглашаю вас в гости в нашу страну. Но, для того, чтобы попасть туда, нужно знать правила гигиены.

Слайд 3

Ребята, вы знаете правила гигиены? Тогда расскажите мне, что такое гигиена? (Ответы детей)

Слайд 4

Для того, чтобы начать путешествие, нужно тщательно вымыть руки. Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки. Отгадайте мои загадки:

Слайд 5:

Гладкое, душистое, моет руки чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?...... (мыло)

Слайд 6:

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

Слайд 7: (алгоритм мытья рук)

Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в страну Блистиану, вспомним, как правильно нужно мыть руки (Ответы детей)

Ведущий:

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Чтобы попасть в страну Блистиану, что нужно сделать? (Ответ детей: тщательно вымыть руки с мылом)

Воспитатель приглашает детей в ванную комнату, откуда заранее убрано все твердое мыло. Дети заходят в комнату для умывания и видят, что нет мыла. В комнату заходит Вирус-Вредилус, который предварительно спрятал все кусковое мыло. За спиной у него стоит бутылочка с жидким антибактериальным мылом.

Вирус-Вредилус:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не попасть вам теперь в страну Блистиану!

Ведущий: Здравствуйте! Вы кто?

Вирус-Вредилус:

Я Вирус-Вредилус — не люблю чистюль,

Ненавижу мыло, а люблю грязнуль:

Девочек и мальчиков с грязными руками,

С черненькими пальчиками, с немытыми ушами!

Это я украл все ваше мыло, чтобы дети никогда не мылись, ходили грязными и никогда не попали в страну чистоты Блистиану!

Ведущий: (наклоняется к детям, говорит тише, чтобы Вирус-Вредилус не слышал)

Ребята, я знаю, как нам добыть мыло и попасть в страну Блистиану! Вы пока отвлекайте вредного вируса-Вредилуса — расскажите ей громко стихотворение про вирусы, а я незаметно достану антибактериальное мыло (мыло заранее стоит на полке за спиной у Вируса-Вредилуса)

Уважаемая Микроба! Ну, раз уж нам не попасть в волшебную страну, то послушай стихотворение, которое ребята выучили. Про микробы!

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребенку в рот -

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Мы помоем руки быстро

Мы помоем руки чисто!

Не страшны нам вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Дети рассказывают стихотворение, Вирус-Вредилус внимательно слушает, а воспитатель незаметно достает мыло.

Ведущий: Вирус-Вредилус, посмотри: мы достали мыло! Теперь ребятам не страшны никакие вирусы, никакие микробы!

Вирус-Вредилус:

Ах вот вы как! Решили провести меня! Ну, ничего, мы еще повстречаемся!

Вирус-Вредилус с криком: "Никто меня не любит!" Убегает. Ведущая после мытья рук выстраивает детей и приглашает их в страну Блистиану. Дети по заранее разложенным стрелочкам проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.. В зале их встречает грустный Мойдодыр, из-за занавески выглядывает Вирус-Вредилус, потирает руки...

Мойдодыр:

Здравствуйте ребята! (здороваются)

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый Министр Чистоты Мойдодыр! Почему Вы такой грустный?

Мойдодыр:

Вирус-Вредилус так разозлился на нас, что похитил нашу Королеву Блистиану Первую. Что теперь делать — не знаю (плачет).

Ведущий:

Не плачьте! Наши ребята такие дружные, такие смелые и отважные! Мы обязательно поможем тебе! Ну-ка, Вредная Микроба, выходи!

Вирус-Вредилус:

Не выйду!

Мойдодыр:

Я кажется, знаю, что нужно сделать, чтобы заманить Вируса к нам! Давайте поиграем в игру-кричалку "Это я, это я..." Вирус-Вредилус услышит, что дети шумят и прибежит сюда обязательно.

Правила игры: ведущий читает стихи про гигиену. Если дети согласны с утверждением, то кричат "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны — топают ногами.

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? (Это я....)

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? (топают)

- Кто согласно распорядка, делает физкультзарядку? (Это я...)

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться? (топают)

- И еще один вопрос: кто себе не моет нос? (топают)

- Кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки? (Это я...)

- После улицы, ребятки, кто ест тут же шоколадку? (топают)

- Кто из вас, хочу я знать, себе похлопает сейчас? (хлопают)

Мойдодыр:

Молодцы ребята, ни разу не ошиблись

выбегает Вирус-Вредилус

Вирус-Вредилус:

И все-равно я вам вашу Королеву не отдам!

Ведущий:

Вирус-Вредилус, отдай нам, пожалуйста Королеву – без нее никак нельзя!

Вирус-Вредилус:

А вы поиграйте со мной: я ведь очень люблю, когда дети играют, шумят. Тогда, может быть, я верну вам вашу Блистиану!

Мойдодыр:

Ребята, давайте поиграем с Вирусом-Вредилусом — может быть эта игра нам поможет!

Проводится игра "Передай мяч": дети стоят в кругу. Задача, передать соседу мяч быстро, не задерживая его в руках и не роняя. После прохождения первого круга, в игру добавляется второй, затем — третий мяч.

Вирус-Вредилус:

Ой, молодцы, ребята! Сколько микробов теперь вы собрали на своих руках! Ха-ха-ха!!!! Как я вас провела: это же были не мячи, а мои лучшие друзья — самые настоящие микробы! (смеется, убегает за ширму)

Ведущая:

Ой-ой-ой.... Как же нам теперь быть? Ведь микробы можно смыть только мылом, а все мыло Вредная Микроба у нас похитила!

Мойдодыр:

Я знаю, как быть! Давайте станцуем с вами танец-флешмоб про умывание! Микробы очень боятся его и тут же все исчезнут!

Проводится танец-зарядка "Если дети утром умываются".

После танца выходит Вирус-Вредилус, ведет за руку Королеву.

Вирус-Вредилус:

И снова вы меня победили! Простите меня, ребята! Простите меня Министр Мойдодыр! Я не знал, что вредин никто не любит! Я обещаю стать хорошим и полезным! Буду делать только хорошие дела и больше никогда-никогда не буду вредничать!

Королева:

Вирус-Вредилус, а ты обещаешь быть не только полезным, но и соблюдать все правила страны Блистианы?

Вирус-Вредилус:

Обещаю! Честно-честно! А как это – соблюдать правила?

Мойдодыр

Ребята, расскажем Вирусу-Вредилусу о правилах гигиены?

(Дети рассказывают стихи о гигиене)

1 реб.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Грязнулей называется! (П. Синявский)

2 реб.

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод!

И грязнуля заболеет.

Все вместе:

Быть здоровым веселее!

3 реб.

Дружно чистят перья птички,

Умываются синички.

Белки, зайчики, мишутки

Утром тоже чистят зубки.

Мы с тобой теперь спецназ:

Есть задание у нас!

Щетку в руки и вперед –

Удалять зубной налет!

4 реб.

На нечесаных, не мытых

Заведутся паразиты,

Будут их они кусать,

Как пиявки, кровь сосать.

Потому всенепременно

Соблюдайте гигиену!

Вирус-Вредилус:

Спасибо, ребята! За то, что вы мне поверили и научили правилам гигиены. За это я возвращаю вам похищенное мыло!

Королева

Спасибо ребята, что спасли меня! А тебя, Вирус-Вредилус, за то, что ты исправился, я прощаю и подарю тебе новое имя! Отныне ты –Бактериус-Помогатирус!

Вирус-Вредилус:

А можно я останусь с вами?

Мойдодыр:

Конечно, оставайся! Ведь ты теперь полезная! А полезные бактерии нам очень нужны!

Королева: (проводит с детьми игру «Третий лишний»)

Ребята, в моей стране есть много жителей: Душистое Мыло, проворные Зубные Щетки, Мочалки, Вафельное, Банное и Пляжное Полотенца… У каждого из них есть свои домики. И все они любят ходить в гости друг к другу! Я предлагаю вам, ребята, ненадолго стать моими подданными и поиграть со мной в игру «Третий лишний». Нужно по-трое встать в домики-обручи. Как только играет музыка, вы выходите из своих домиков (обручей), танцуете, веселитесь, ходите друг-к-другу «в гости». Как только музыка останавливается, вам нужно быстро вернуться в свои домики. Но не забудьте, что в одном домике умещается только три человека! Бактериус-Помогатиус в это время постарается занять чье-то место в домике. Кому не хватит места, тот становится на место Бактериуса и сам становится ведущим в этой игре.

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Отлично повеселились! Но пора и возвращаться вам в свой детский сад! А нам – к своим подданным!

Королева:

За то, что вы спасли меня и помогли Вирусу-Вредилусу стать хорошим и научили его правилам гигиены, я присуждаю вам звание «Почетных граждан страны Блистианы»! Министр, внесите удостоверения почетных граждан и подарки для ребят!

Детям вручаются подарки и удостоверения. Дети под музыку возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год