Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»
Развлекательные занятия
Автор: Корнева Ульяна Александровна   
24.08.2018 19:31

Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»

Контактная информация: Заведующий МБДОУ «Детский сад №14 «Буратино» г. Медногорска» Корнева Ульяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №14 «Буратино» г. Медногорска» 462270, г.Медногорск, ул. Герцена, 4

Цель занятия: — формирование интересов к металлургическим профессиям.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитывать гражданина своей страны;
  • воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни через развитие физических качеств организма;
  • воспитывать чувство гордости и уважения к людям металлургических профессий;
  • стимулировать желание получить в будущем интересную и нужную профессию.

Развивающие

  • формировать положительное отношение к труду;
  • совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования;
  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, представления о себе в будущем.

Обучающие

  • формирование представлений о труде на металлургическом комбинате; ознакомление со спецификой профессий работников комбината;
  • совершенствовать исполнительские умения в декламировании стихотворений и исполнении танцевальных композиций;

Возраст участников мероприятия (класс/группа): старшая группа (5-7 лет)

Оборудование и наглядные пособия: муляж телевизора, магниты, металлические пластины, муляжи брикетов, костюмы металлургов на детей, костюм металлурга для взрослого, обручи для выполнения танцевально-ритмических упражнений, видео записи и фотографии с видами ММСК, детали конструктора «слитки меди»; аудио запись песни «Виват металлурги!» слова и музыка В. Сидорова, «Огонь и вода». музыкальные композиции спортивной тематики.

Под песенку на тему «Ералаш»:

* Девчонки и мальчишки
А также воспитатели
«События и факты»
Увидеть не хотите ли?

«События и факты»
Экран покажет наш,
«События и факты»
В ТВ «Буратино» у нас.

Дети подскоками вбегают в зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: — Ребята, сегодня по традиции в эфире нашего телевидения «Детский сад «Буратино» ТВ» программа «События и факты». Вам, наверное, не терпится поскорее начать просмотр. Включаем телевизор.

Воспитатель с бутафорского пульта включает телевизор.

Звучит фоновая музыка «отбивка», на сцене за бутафорским экраном появляются ведущие.

  1. Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире программа «События и факты»! И с вами Степан и Людмила!
  2. Ведущий: — Предлагаем вашему вниманию рубрику «Вопросы и ответы». И мы ждём звонок в студию от наших телезрителей.

Слышится звонок.

1 Ведущий: А вот и первый звонок. Мы слушаем вас, здравствуйте.

Телезритель: — Здравствуйте. Меня зовут Ефим. Я хожу в «Детский сад «Буратино» и много раз слышала от взрослых слово «ММСК». Расскажите, пожалуйста, что означает «ММСК»? Большое спасибо.

2 Ведущий: — С этим вопросом мы решили обратиться к жителям нашего города. Сейчас с нами на связи наш репортёр Любовь Шевченко.

На экране видеосюжет интервью с жителями города.

Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означает для нашего города ММСК?

Ответ: — Здравствуйте. ММСК – это Медногорский медно-серный комбинат.

Репортёр: Спасибо.

Спрашивает у следующего прохожего:

Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, что вы знаете о Медногорском медно-серном комбинате?

Ответ: — Это самое большое градообразующее предприятие нашего города, где работает большое количество медногорцев.

Репортёр: — Большое спасибо.

2 Ведущий: — Чтобы продолжить наше расследование, мы переключаемся на репортаж нашего журналиста Оливии.

- Я нахожусь у здания Медногорского медно -серного комбината. На территории комбината функционируют три основных цеха: кислотный, брикетный и металлургический и несколько вспомогательных цехов.

Телеведущий 2 — Что же происходит в этих цехах?

Телеведущий 1 – Об этом нам расскажет наша коллега Алла.

Телеведущий 2- Оливия, спасибо, до свидания! И на связи с нами Алла!

(на фоне заставки брикетного цеха)

Алла – Я нахожусь в здании брикетного цеха, где происходит процесс брикетирования сырья из которого затем выплавляют медь. Сейчас мы наблюдаем за изготовлением брикетов.

Игра «Изготовление брикетов»: два ребёнка в костюмах металлургов собирают частицы руды (камешки) в ёмкость трубы, затем прокатывают трубу движениями вперёд — назад и достают форму брикета. Тот кто первым из участников игры быстрее изготовит брикет собрав все камешки и является победителем.

-За качеством всех производственных процессов следят конторолёры

Журналист – Скажите, чем вы сейчас занимаетесь?

Контролёр – Необходимо отсеять мелкую руду оставить лишь крупную.

(ребёнок выбирает из сито камешки — руду)

Люба

– Мы оборудованием руководим
За качеством работы следим.
Можем участвовать в экспериментах,
Нет нам равных в рабочих моментах!

Телеведущий 2 — Большое спасибо Алла, нам было очень интересно узнать как работает брикетный цех. До свидания.

Телеведущий 2 – А у нас звонок от телезрителей! Мы вас слушаем!

(голос за кадром –Скажите каким социальным объектам города помогает развиваться ММСК?

Телеведущий 2 – Большое спасибо за вопрос. Так как ММСК является градообразующим предприятием, то и оказывает помощь многим объектам города. Это и стадион «Труд» и ледовый дворец «Айсберг», церковный храм Николая Чудотворца, детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка», где весело и с интересом отдыхают дети. И сейчас выступление танцевального коллектива из детского лагеря.

(заставка с изображением загородного лагеря «Лесная сказка»)

(танцевально-ритмические упражнения с лентами)

Телеведущий 2 – Всем большое спасибо!

Телеведущий 1 – А у нас на связи, наш репортёр Софья.

Софья: — Добрый день Степан. Я веду репортаж из цеха в котором изготавливают серную кислоту, применяют которую в сельском хозяйстве при удобрении земель и растений.

(подходит к работникам)

Софья: — Скажите пожалуйста, как производят кислоту?

(на фоне картины «Цех серной кислоты» ребёнок рассказывает о

производстве серной кислоты)

Ребёнок 1-Владик Г. ---Газ, который получается при выплавке меди в медеплавильном цехе, газодувные машины гонят по трубам через фильтры в цех серной кислоты. Потом газ проходит через разные аппараты: контактные, оросительные, осушительные, холодильные. И затем уже готовая кислота поступает на склад в большие ёмкости. Потом в железнодорожных цистернах серную кислоту везут на другие предприятия.

За всем ходом изготовления серной кислоты следят аппаратчики, технологи и лаборанты. Лаборант 1 -Оля М.

* Везде так нужен лаборант
Имеет к химии талант
Определит состав кислоты,
И загазованность среды.

Анализы поставит он,
Пробирки, колбы – всё на нём.

Лаборант2 -Таня К.

* Таблицу Менделеева всю знаю наизусть
А колбы и пробирки мне не приносят грусть.
В халате специальном работаю весь день
И наполнять пробирки мне не бывает лень.

Анализы и пробы приходится мне брать.
И не привыкла я подолгу отдыхать,
Пишу я на листочках важные значки,
Тире, пунктиры, точки в работе так нужны.

Проводят опыты:

  1. Фильтрование воды.
  2. Смешивание цветной соли.
  • — Оля Лаборант 1М.

- А сейчас мы будем очищать воду от примесей. Проверим, какой фильтр лучше очистит воду: промокательная бумага или ткань.

В одну воронку положу промокательную бумагу, а в другую – ткань, сложенную вдвое. В воду положу крахмал, добавлю капельку йода, получится фиолетовая жидкость. А теперь попробуем очистить эту жидкость. Налью часть воды в одну воронку, часть воды – в другую. Посмотрим, что лучше очистило воду. Фильтр из промокательной бумаги лучше очистил воду, чем ткань.

Лаборант 2. — Таня К.

- А сейчас я проверю, можно ли очистить воду с помощью лимонной кислоты.

Возьму окрашенную воду и добавлю в неё лимонную кислоту. Размешаем. Посмотрим, что же произойдёт? Лимонная кислота осветлила воду.

Дети совместно со взрослым проводят опыты по очищению воды.

Лаборант- Оля М.

-На состав и прочность
Лаборанты продукцию возьмут,
Отправить в производство брак
Ни разу не дадут.

Журналист – Большое спасибо! До свидание!

Телеведущий –Спасибо Софья за интересный репортаж!

Телеведущий 1 – А сейчас в прямом эфире наш журналист Валерия.

Валерия, вам слово…

Журналист – Я нахожусь возле здания металлургического цеха, где медная руда превращается в огненную лаву металла. На предприятии применяется вторичная переработка руды, когда из мельчайших частиц руды –пыли выплавляют медь. Давайте же заглянем в цех.

(выходят два ребёнка одетые в костюмы металлургов и читают стихотворения)

1реб. -Денис:

Металлург-это слово не просто звучит
А звенит громогласно и гордо!
Этим званием каждый из нас дорожит
Я скажу убедительно твёрдо!

2реб. — Матвей:

Формовка, заливка, литьё и прокат
Везде металлурги в работе горят!
Почётна профессия эта всегда,
Страна металлургами очень горда!

Журналист – Сейчас мы будем наблюдать за процессом пылеулавливания концентрированной меди. А давайте устроим соревнование между бригадами, какая бригада больше соберёт концентрированной меди.

(к бригадирам – металлургам выходят и строятся в две колонны дети, каждая команда с помощью магнитов собирают пластины в ёмкости)

Журналист- Большое спасибо всем бригадам!

(участники соревнований возвращаются на свои места)

3реб- Савелий:

Неистовой, горячей лавой
Металл расплавленный течёт.
И металлург вступает величаво -
С ним в трудный бой -

Из года в год, из года в год!

Танцевально – ритмические упражнения с обручами «Укрощение огня».

4реб.

– Не заменить металлургию -
Залог успеха всей страны!
Гордись, гордись моя Россия
Ведь металлурги нам нужны!

Телеведущий: Мы рассказали вам о нашем градообразующем предприятии – Медногорском медно-серном комбинате.

Передачи завершаются,

«События и факты» заканчиваются,
Спасибо, что были сегодня с нами -
На нашем дошкольном канале.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год