Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»
Психология
Автор: Князькина Наталия Викторовна   
30.04.2014 11:41

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Воспитатель: Князькина Н.В.
Цель:   Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.

Материал:    большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним  углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;
На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей.  Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать?   (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) 
Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)
Разрешите посмотреть на ваши глазки? Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти и Алеши?   (черные, карие)
Светлые у них глаза или темные? (темные)
Значит, эти дети … (темноглазые).
Какого цвета глаза у Бори, Вали, Кирилла – темные или светлые?   (светлые.) Значит, эти дети… (светлоглазые).
Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом ( дети образуют пары).
Играем в игру «Комплимент». Что такое комплимент?  (когда человеку говорят что-нибудь приятное). Скажите комплимент тому, кто стоит на против. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, то смотрят в глаза друг другу, улыбаются. ( дети говорят комплименты друг другу).
Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.
Я предлагаю вам поиграть еще в  одну интересную игру -  «Колечко».
Давайте встанем в круг. Передаем колечко по кругу.   Передавая в одну сторону, рассказываем, что любим; передавая в другую сторону, рассказываем, что не любим.
Воспитатель берет в реки клубок.  Посмотрите, что у меня в руках? На что похож этот клубок? (на колобок, солнышко, апельсин…) он поможет мне провести следующую игру, которая так и  называется «Клубок». Сядьте тесным кружком, будем передавать клубок по кругу и желать соседу что-нибудь хорошее. (первый ребенок берет клубок, крепко держит конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок передает его соседу, оставляя коней нити себе и так далее…)
Посмотрите, ребята, клубок соединил нас всех друг с другом, чтобы мы дружили, помогали друг другу. Теперь смотаем нить обратно в клубок.
Следующая игра «перетяни канат» научит нас согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добрать до дощечки, накручивая на палочки свои веревочки. Если ваши действия будут несогласованными, т.е. кто-то торопится или кто-то отстает, то яблоко упадет.
(дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к действиям партнеров).
Пока вы согласовывали свои действия с действиями партнеров,  я написала ваши имена на листочках. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте что-нибудь приятное для этого человека.
Дети рисуют. По окончании работы они рассказывают. Что изобразили и дарят друг другу рисунки.
А сейчас я приглашаю вас всех в круг на музыкальную игру «Я хороший!»
Дети встают в круг, проводиться музыкальная игра «Я хороший!»
Ребенок стоящий в середине круга поет: Я-Я-Я-хороший,
Я-Я-Я- красивый,
Я-Я-Я-здоровый,
И веселый Я!
Дети идут по кругу и поют: ТЫ-ТЫ-ТЫ- хороший,
ТЫ-ТЫ-ТЫ - красивый,
ТЫ-ТЫ-ТЫ -здоровый,
И веселый ТЫ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год