Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»
Психология
Автор: Соловьева Ирина Николаевна   
24.02.2024 18:02

«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»

Опыт работы

Одной из целей Федеральной образовательной программы является создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от психофизиологических и других особенностей.

В своей гостиной мы постарались использовать нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагогов на родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.

 

В дошкольных отделениях МБОУ «Школа №1» одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является организация работы гостиной «Поможем друг другу» – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Цель работы гостиной: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Задачи гостиной:

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей
  • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации
  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй
  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей
  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Свой вклад в организацию деятельности гостиной вносят администрация дошкольного учреждения, специалисты (педагоги, работающие на группах компенсирующей направленности, учитель-логопед, музыкальный руководитель,).

Педагоги и специалисты дошкольного учреждения учат родителей лучше чувствовать и понимать своего ребенка, грамотно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики.

Для эффективного сотрудничества с родителями учитываем их личностные проблемы, прежде всего, чтобы заслужить их доверие, раскрепостить их, получить эмоциональный отклик, что не всегда позволяют сделать традиционные формы работы с родителями. Общение в рамках гостиной создает положительную эмоциональную атмосферу, как для педагогов, так и для родителей.

В рамках гостиной организовали встречи родителей, заинтересованных в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники гостиной знакомятся друг с другом, делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком, встречаются со специалистами, обмениваются размышлениями о себе и своей работе.

Использовали различные формы проведения гостиной такие как:

  • консультации
  • беседы
  • дискуссии
  • логоритмические и театрализованные игры
  • использование информационных технологий: выпуск буклетов, памяток.

Во время встречи в гостиной родители имеют возможность встретиться друг с другом, обменяться опытом и оказать друг другу поддержку, и это дает родителям ощущение того, что «они не одиноки».

Результатом работы гостиной является:

  • включение родителей в сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания и коррекционной работы
  • родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы
  • убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху
  • формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Работа гостиной способствует укреплению позиции семьи, имеющей ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, как партнёра и активного субъекта образовательной среды дошкольного учреждения.

Соловьева Ирина Николаевна Воспитатель МБОУ «Школа №1» Московской области Городского округа Балашиха

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год