Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:34

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возрастаДоклад на тему: «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
Подготовила педагог- психолог МБДОУ №1  Саватеева С.П. ст.Кущёвская  Краснодарского края
Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия?

Скачать конспект

Скачать презентацию

Агрессия–  мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Виды агрессии:
•    физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта;
•    вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);
•    прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;
•    косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топотании ногами, битье кулаками по столу);
•    инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;
•    враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными.
•    стремление занять лидерские позиции;
•    желание владеть предметом, которым владеют другие дети;
•    ревность;
•    замечание или наказание;
•    чувство голода;
•    повышенная утомляемость;
•    скука, желание привлечь к себе внимание;
•    давление родителей;
•    впечатлительность, эмоциональная нестабильность;
•    чувство неполноценности.
Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:
•    скандалы в семье
•    применение физической силы во время семейных ссор (драки)
•    грубое, жестокое обращение с ребенком
•    привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.
•    просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах
•    одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.
•    Отказывается от коллективной игры.
•    Слишком говорлив.
•    Чрезмерно подвижен.
•    Не понимает чувств и переживаний других детей.
•    Часто ругается со взрослыми.
•    Создает конфликтные ситуации.
•    Перекладывает вину на других.
•    Суетлив.
•    Импульсивен.
•    Часто дерется.
•    Не может адекватно оценить свое поведение.
•    Имеет мускульное напряжение.
•    Часто специально раздражает взрослых.
•    Мало и беспокойно спит

Методические средства в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей.
•    В первую очередь игровая терапия – метод воздействия на детей и использованием игр.
•    Психогимнастика
•    Релаксация
•    Проектное рисование.

Система педагогической работы по данному вопросу направлена на снижение  проявления агрессивности в поведении детей на основе выстраивания конструктивного отношения к миру в противовес деструктивному.
Задачи:
•    Снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;
•    Формировать эмоциональное осознание своего поведения ;
•    Обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции  действий , поступков , эмоциональных состояний ;
•    Формировать социально приемлемые , адекватные способы выражения гнева и агрессивности ;
•    Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;
•    Развивать коммуникативные стороны общения , обогатить опыт общения навыками конструктивного , адекватного поведения;
•    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Реализация системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников  проводится по трём направлениям:
•    работа с детьми (сюжетно- ролевые игры; игровые упражнения, этюды, инсценировки,  психогимнастика, танцевальные упражнения, индивидуальные занятия)
•    работа с родителями (беседы,  консультации, родительские собрания, тренинги, рекомендации, индивидуальная работа)
•    работа с педагогами (беседы,  консультации; тренинги, рекомендации, индивидуальная работа,  педсоветы, круглые столы, анкетирование)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год