Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
09.08.2020 22:42

Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»

(профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)

Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г.

Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм!

Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов

Задачи:

  • актуализировать процесс самоанализа педагогов
  • познакомить с некоторыми приемами саморегуляции, с психотехническими приемами саморегуляции эмоционального состояния
  • оптимизировать самооценку педагогов
  • способствовать развитию позитивного мышления педагогов (самовосприятия и восприятия окружающей действительности)
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннее душевное состояние

Оборудование и материалы: ноутбук; листы со стихами; листы А4; воздушные шары; карточки со стихами; сундучок.

Структура занятия

Этап I. Вступительное слово: «Проблема эмоционального выгорания педагогов»

Этап II. Упражнения:

  1. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (5 минут)
  2. «Шарики в воздухе» (3 минуты)
  3. «Поэтическая страница» (1 минута)

Игра «Пары» (2 минуты)

Этап III. Рефлексия занятия.

Упражнение «Чему Я научилась»

Весна — расслабление и порыв!
И нет ни вредней ее, ни полезней.
Она — обостренье всех чувств людских
И, к сожаленью, вещей иных,

Она — обострение всех болезней...

Ход занятия:

Этап I. Вступительное слово: Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вам небольшой мастер-класс на тему, значимую и близкую каждому педагогу. Наверняка все испытывали чувство постоянной усталости, раздражительность, повышенную тревожность, чувство «застревание» на мелких деталях, частые беспричинные различные боли, общую негативную установку на жизненные и профессиональные перспективы. Все справляются с этими проблемами по-разному: кому-то необходимы длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными; смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; похвала самому себе. А кому-то — различные движения потягивания и расслабления мышц, танцы, музыка.

Сегодня мы убедимся, что все «в наших руках». Предлагаю вам несколько позитивных упражнений, которые помогут педагогам справиться с возникающими трудностями. Готовы? Начинаем!

Этап II. Упражнения:

Упражнение 1. «Поэтическая страница» (1 минута) Поэзия — важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта. Предлагаю вам побыть немного поэтами.

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание

1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались
Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,
Села на диету.

5. После смены я решила
Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить
И французский суп сварить.

Психолог: А вы оказывается очень хорошие поэтессы!

- Кому из вас удалось создать, представить образ сильной, любящей женщины?

- Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?

- Какие чувства и ощущения вы испытали?

Упражнение 2. «Шарики в воздухе» (3 минуты)

Следующая наша игра называется «Шарик в воздухе». Мы еще раз убедимся, как важна поддержка и взаимопонимание.

Участники объединяются в пары и берутся за руки. Каждая пара получает по 2 надутых шарика. Нужно удержать их в воздухе в течение 3-х минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать

между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает та пара, которая сумеет удержать больше шаров.

Упражнение 3. Упражнение «Танцуют все» (5 минут)

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Психолог: Молодцы! Замечательный танец у вас получился!

Упражнение 4. Релаксация. «Рецепт любви к себе». А теперь я предлагаю отдохнуть, присядьте, пожалуйста, на стулья, примите удобную для вас позу, расслабьтесь, закройте глаза и повторяйте за мной про себя (звучит спокойная музыка)

Я, люблю себя милую, нежную
Озорную, немного небрежную,
Я люблю себя разную – разную!
Даже утром, спросонья, прекрасную!

Я люблю себя сильную, стильную,
Потрясающую и красивую!
А порою серьёзную, смелую,
В этой жизни, такую умелую!

Я люблю себя всю, без остатка
Заношу все слова я, в тетрадку!
Чтоб напомнить, любимой себе,
Что — я чудо на этой земле!

Психолог: А теперь откройте глаза. Какие мы замечательные, правда? «Рецепт любви к себе» предлагаю вам использовать постоянно.

Этап III. Рефлексия занятия

«В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, а не переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.

Желаю вам здоровья, успехов, стремления не поддаваться профессиональным рискам и эмоциональному выгоранию, а еще желаю «подкармливать», «холить», лелеять, притягивать к себе удачу.

Благодарю всех за работу!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год