ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «искусство» (детский дизайн) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУГОВКА-ПОМОЩНИЦА» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Сорокина Ольга Николаевна | |||
29.10.2023 19:05 | |||
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «искусство» (детский дизайн) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУГОВКА-ПОМОЩНИЦА» Воспитатель Сорокина Ольга Николаевна 1 кв. категория МБДОУ детский сад «Дюймовочка» город Сорск Республика Хакасия Программные задачи: формировать представления детей о различных материалах изобразительной деятельности, способность к художественному восприятию; уточнить представления о пользе и назначении пуговиц; развивать мелкую моторику, наблюдательность, эстетические чувства, творческое воображение, умение экспериментировать с различными техниками и художественными материалами, использовать доступные виды изобразительной деятельности в процессе занятия дизайном; воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. Материал и оборудование: картина «Цветы» из пуговиц разной величины, формы, цвета, материала, мольберт, рисунки, выполненные с помощью различных техник рисования, по количеству детей: листы бумаги формата А4, пуговицы с держателями, гуашь, цветная бумага, кусочки ткани, гербарий, ножницы, клейстер, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, поролоновые штампы.
Ход занятия Дети становятся в круг. Организационный момент «Дружная семья» Воспитатель дошкольного образования произносит слова, дети выполняют движения: Я, ты, он, она — (Показать на себя, на других детей.) Вместе дружная семья. (Выполнить круговое движение руками.) Руку дай соседу справа, (Взять за руку соседа справа.) Руку дай соседу слева. (Взять за руку соседа слева.) Улыбнись соседу справа, (Улыбнуться соседу справа.) Улыбнись соседу слева. (Улыбнуться соседу слева.) Обними соседа справа, (Обнять соседа справа.) Обними соседа слева. (Обнять соседа слева.) Я, ты, он, она — (Показать на себя, на других детей.) Вместе дружная семья. (Выполнить круговое движение руками.) Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, сегодня вас ожидает знакомство с необычной гостьей. Чтобы понять, кто она, рассмотрим картину. Дети подходят к мольберту, на котором заранее спрятана картина «Цветы». В.д. о. Как вы думаете, что это за гостья? (Пуговица.) Посмотрите, одинаковые ли на картине пуговицы? Чем они отличаются, чем похожи? (Ответы детей.) Ребята, скажите, для чего нужны пуговицы? (Чтобы застёгивать.) А что можно застёгивать с их помощью? (Кофту, брюки, куртку, рубашку, сарафан.) Посмотрите внимательно на себя, у кого из вас на одежде есть пуговицы? (Дети рассматривают одежду, отвечают.) Пуговица может застегнуть не только одежду. Вспомните, на каких предметах мы ещё можем её встретить? (Ответы детей.) Молодцы! Вот какая нужная вещь — пуговица. Сейчас я расскажу про неё сказку, а вы поможете мне. Сказка про Пуговку В одной маленькой стране жила Пуговка. Она была заботливая, внимательная, всегда приходила на помощь, все её очень любили. Самым лучшим другом Пуговки была Вода (для того, чтобы рисовать пуговицей, её необходимо окунуть в воду). Она учила Пуговку танцевать. Пуговка делала это так прекрасно, что все, кто смотрел на её танец, становились радостнее, счастливее и добрее. В.д. о. Покажите, как танцевала Пуговка. (Дети импровизируют.) Однажды на маленькую страну напали разбойники. Пуговка тут же побежала к Воде и начала танцевать. И произошло чудо! Танец Пуговки расколдовал разбойников, они стали весёлыми и добрыми. В.д. о. Вам понравилась сказка? (Да.) Что мы можем сказать о Пуговке? Какая она? (Добрая, весёлая, волшебная.) А вы знаете, ребята из соседней группы сказали, что пуговицы умеют рисовать. Какэто можно сделать? (Дети высказывают предположения.) Воспитатель дошкольного образования демонстрирует рисунки, выполненные с помощью различных техник рисования. В.д. о. Эта картина может быть нарисована пуговицей? А это изображение? (Рассуждения детей.) Так как же рисовать пуговицей? (Предположения детей.) Что же, давайте попробуем сделать рисунок с её помощью. Пальчиковая гимнастика «Пуговки» С нитки пуговки снимаю (Гладят каждый палец пальцами второй руки.) И в коробку собираю. (Собирают «пуговицы» в ладонь.) Пуговичек очень много, Поиграю я немного. (Поочерёдно загибают пальцы.) Пуговицы я кручу (Выполняют круговые движения кистями.) И портным я стать хочу. (Имитируют шитьё иголкой.) Раз, два, три, четыре, пять — Будем вместе рисовать. (Хлопают в ладоши.) Детский дизайн «Ваза с цветами» Изображение цветов (лепестки) дети создают при помощи пуговиц, к которым прикреплены держатели: опускают пуговицу в воду, затем в гуашь и прикладывают к листу бумаги. Вазу выполняют из предложенных материалов (ткань, гуашь, гербарий, цветная бумага). Затем по своему усмотрению дополняют композицию любыми элементами. Рефлексия В.д. о. Нравится ли вам ваша работа? (Ответы детей.) Кто вам помог создать такое красивое произведение? (Нам помогла пуговица.) Какие бывают пуговицы? Кто будет дома рисовать с их помощью? Что бы вы хотели изобразить? (Ответы детей.)
|