Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» для старшей группы на тему «Пушистый кот».
Поделки из разных материалов
Автор: Мохова Ольга Николаевна   
23.09.2022 15:29

Конспект занятия «Пушистый кот» старшая группаКонспект занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» для старшей группы на тему «Пушистый кот».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 комбинированного вида»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Итогового занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» на тему: «Пушистый кот» для старшей группы

Подготовила и провела: воспитатель Мохова Ольга Николаевна Саранск, 2022

Цель: продолжить знакомство с шерстяной нитью; формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей (кота)

 

Задачи:

  • Образовательные задачи: продолжать учить детей создавать изображение способом «ниткография»; учить выкладывать рисунок посредством использования пряжи, составлять простые композиции.
  • Развивающие задачи: расширять представление детей о видах изобразительного искусства, развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас. Способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток.
  • Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, способствовать формированию эстетического вкуса. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к нетрадиционному художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей

ОО «Познавательное развитие»:

  • учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей кота
  • развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.
  • развитие воображения и творческого мышления.
  • воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
  • воспитание взаимопомощи.
  • воспитывать любовь к животным.

ОО «Речевое развитие:

  • проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме:"Домашние животные". составление описательного рассказа по картине"Кошка с котятами".
  • развивать умения отвечать на поставленные вопросы

ОО «Физическое развитие»

продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формироватьправильную осанку, умение выполнять движения при физминутке. пальчиковую гимнастику.

Методические приемы:

  • познавательно-иследовательский
  • наглядный- показ приемов выполнения работы
  • словесный-пояснения, указания
  • индивидуальный- помощь детям при затруднении
  • практический-действие с раздаточным материалом.

Материал: демонстрационный: посылка с нитками и письмом, шерстяные нитки разного цвета, слайдовая презентация, ножницы, шаблоны кота, аппликации картины из ниток, картина котята с клубком.

Раздаточный материал:, шерстяные нитки черного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, шаблоны кота на каждого ребенка, нитки черного и белого цвета резанные по 5 см длиной, ножницы, клей ПВА.

Ход занятия

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом красивый волшебный цветок.

-Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок". Явам желаю счастья и добра.

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания удачи, добра. хорошего настроения и т д) Я сегодня получила странный какой то конверт. с посылкой, на котором написано «Детям старшей группы №2»,"От Бабы Яги".

Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим что там.

(Читает письмо) Баба Яга пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишних шерстяных ниток, у нее есть кот и она решила сделать ему портрет, вязать она умеет, а вот аппликацию из ниток нет. Баба Яга просит помочь.

Воспитатель; Мы ей поможем? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что еще в посылке. (Открываем и достаем шерстяные нитки). Что же это такое? (Ответы детей) Давайте рассмотрим их (воспитатель раздает каждому моток ниток). Какие они? (Дети рассматривают).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего делают шерстяные нити и где используют?

Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?»)

Ребята, что же мы узнали? Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (ответы детей) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.

Воспитатель: Что можно сделать из нитей?

Дети: из нитей можно связать шапку, варежки, шарф. Они очень теплые и мягкие.

Воспитатель: Возьмите в руки клубок, покатайте его, потрогайте. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной.

А где еще может использоваться клубок ниток? (ответы детей) Совершенно верно, в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.

Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).

Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультурная минутка.

Котик

Котик лапкой умывается, // гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, // трут ладонью носик

Вымыл ротик, // проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, // поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, // поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Воспитатель: Ну а сейчас давайте мы с вами сделаем для бабы яги портрет ее кота. Сначала проведем по нарисованным линиям кисточкой клеем и сверху быстро, пока клей не высох положила черные нитки. Нитка должна быть точно по контуру. Затем нужно намазать кисточкой густым слоем клей и посыпать мелко нарезанными нитками внутри контура (кошки), нитки распределяются равномерно.

Хвост у кошки белого цвета.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:"Кошки"

У нашей кошки есть десять котят (Ладони складываем, пальцы прижимаем)

Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками)

два толстых, два ловких

два длинных, два хитрых

два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Воспитатель следит за работой детей, поправляет и помогает в ситуации затруднения.

-Вот ваши портреты кота готовы

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получились замечательные портреты кота для Бабы-Яги, мы ей отправим обратно посылкой. Она будет очень рада, и обязательно вам напишет письмо и скажет всем спасибо!

Ребята, вам понравилось делать портрет кота?

А почему ваши работы такие необычные?

(ответы детей)

-Молодцы, вы справились с работой, наше занятие окончено, можете быть свободны.

Литература:

  1. Бекетова, Г. П. Ниткография для детей. / Г. П. Бекетова. – Ростов на Дону: РИПОЛ КЛАССИК, 2016. – 159 с.
  2. Бревнова, Ю.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2013. – 164 с.
  3. Бурундукова, Л.И. Волшебная изонить / Л. И. Борундукова. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2017. – 97 с.
  4. Кастюнина, Т. Д. Кружок Волшебные нитки: методические рекомендации по развитию мелкой моторики и творческих способностей у детей с нарушением слуха и речи / Т. Д. Костюнина, М. Н. Бурдина, Г. С. Полякова. – Саранск: Министерство образования РМ, МРИО, 2014. – 56 с.
  5. Леонова, О. Ю. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить. / О. ЛеоновА. – М.: Литера, 2012. – 76 с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год