Конспект занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» для старшей группы на тему «Пушистый кот». |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Мохова Ольга Николаевна | |||
23.09.2022 15:29 | |||
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» для старшей группы на тему «Пушистый кот». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 комбинированного вида» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Итогового занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» на тему: «Пушистый кот» для старшей группы Подготовила и провела: воспитатель Мохова Ольга Николаевна Саранск, 2022 Цель: продолжить знакомство с шерстяной нитью; формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей (кота)
Задачи:
Интеграция образовательных областей ОО «Познавательное развитие»:
ОО «Речевое развитие:
ОО «Физическое развитие» продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формироватьправильную осанку, умение выполнять движения при физминутке. пальчиковую гимнастику. Методические приемы:
Материал: демонстрационный: посылка с нитками и письмом, шерстяные нитки разного цвета, слайдовая презентация, ножницы, шаблоны кота, аппликации картины из ниток, картина котята с клубком. Раздаточный материал:, шерстяные нитки черного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, шаблоны кота на каждого ребенка, нитки черного и белого цвета резанные по 5 см длиной, ножницы, клей ПВА. Ход занятия У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом красивый волшебный цветок. -Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок". Явам желаю счастья и добра. (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания удачи, добра. хорошего настроения и т д) Я сегодня получила странный какой то конверт. с посылкой, на котором написано «Детям старшей группы №2»,"От Бабы Яги". Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим что там. (Читает письмо) Баба Яга пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишних шерстяных ниток, у нее есть кот и она решила сделать ему портрет, вязать она умеет, а вот аппликацию из ниток нет. Баба Яга просит помочь. Воспитатель; Мы ей поможем? (ответы детей). Давайте посмотрим, что еще в посылке. (Открываем и достаем шерстяные нитки). Что же это такое? (Ответы детей) Давайте рассмотрим их (воспитатель раздает каждому моток ниток). Какие они? (Дети рассматривают). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего делают шерстяные нити и где используют? Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?») Ребята, что же мы узнали? Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (ответы детей) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки. Воспитатель: Что можно сделать из нитей? Дети: из нитей можно связать шапку, варежки, шарф. Они очень теплые и мягкие. Воспитатель: Возьмите в руки клубок, покатайте его, потрогайте. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной. А где еще может использоваться клубок ниток? (ответы детей) Совершенно верно, в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята. Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи. Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток). Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые. Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем. Физкультурная минутка. Котик Котик лапкой умывается, // гладят щёки Видно, в гости собирается. Вымыл носик, // трут ладонью носик Вымыл ротик, // проводят пальцем по губам Вымыл ухо, // поглаживают одно ухо, затем другое Вытер сухо. Котик лапкой умывается, // поглаживают грудь К детям в гости собирается. Отдохнули мы слегка. (Дети садятся) Воспитатель: Ну а сейчас давайте мы с вами сделаем для бабы яги портрет ее кота. Сначала проведем по нарисованным линиям кисточкой клеем и сверху быстро, пока клей не высох положила черные нитки. Нитка должна быть точно по контуру. Затем нужно намазать кисточкой густым слоем клей и посыпать мелко нарезанными нитками внутри контура (кошки), нитки распределяются равномерно. Хвост у кошки белого цвета. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика:"Кошки" У нашей кошки есть десять котят (Ладони складываем, пальцы прижимаем) Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками) два толстых, два ловких два длинных, два хитрых два маленьких самых и самых красивых. Воспитатель: Можете приступать к работе. Воспитатель следит за работой детей, поправляет и помогает в ситуации затруднения. -Вот ваши портреты кота готовы Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получились замечательные портреты кота для Бабы-Яги, мы ей отправим обратно посылкой. Она будет очень рада, и обязательно вам напишет письмо и скажет всем спасибо! Ребята, вам понравилось делать портрет кота? А почему ваши работы такие необычные? (ответы детей) -Молодцы, вы справились с работой, наше занятие окончено, можете быть свободны. Литература:
|