Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»
Поделки из разных материалов
Автор: Сафонова Оксана Владимировна   
13.02.2017 01:23

Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Сафонова О.В. 2017г

Цель: научить педагогов создавать флористическую картину в технике ассамбляж или объёмный коллаж с использованием природного и другого различного материала.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Познакомить с историей коллажа.
  2. Познакомить с новой техникой «Объёмный коллаж»
  3. Помочь воплотить свои идеи в творчестве флористики.
  4. Развивать воображение, глазомер, творческое мышление, кругозор, аккуратность.

Данный мастер класс открывает огромные возможности для творчества. С помощью доступных материалов я Вам покажу, как можно создать неповторимую композицию, которая сможет украсить любой интерьер.

Такой простор для создания чего- то нового, с использованием разнообразных материалов, даёт техника коллажа.

Первое упоминание о коллаже относится ко второму веку до нашей эры. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Однако вплоть до десятого века эта техника использовалась крайне редко, и начало её использования пришло лишь на двадцатый век. Широкую популярность связывают с проникновением в искусство нового для того времени стиля модерн. Подобные произведения искусства создавали многие знаменитые художники, например Пабло Пикассо.

Он создал произведение живописи, в которое были вклеены кусочки бумаги. Они словно напоминали зрителям, что жизнь может вторгаться в искусство. Это показалось современникам очень странным, и всё же именно с этого момента берёт своё начало история коллажа.

В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы

живописца Аристарха Васильевича Лентулова (1882-1943г). В своей работе «Москва» (1913г) художник использовал наклейки из бумаги, а в работе «Василий Блаженный» — использовал фольгу.

В 60е годы к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Им была создана картина «Матушка – Россия» (1968г), и другие произведения исторической тематики.

В современном искусстве выделяют следующие техники коллажа:

КИНОКОЛЛАЖ – кинофильм, в котором органично соединены фрагменты игрового, документального и мультипликационного кино.

КОМПЬЮТОРНЫЙ КОЛЛАЖ ИЛИ МОНТАЖ – приём создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений, при помощи компьютерных программ: например ФОТОШОП. (Фото коллаж, как вид изобразительного искусства появился в19 веке.)

ДЕКУПАЖ – это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее.

АППЛИКАЦИЯ – это создание художественных изображений при помощи наклеивания или нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала, создавая при этом различные узоры.

АССАМБЛЯЖ – но об этой технике мы поговорим чуточку позже.

Коллажи существуют не только в изобразительном искусстве, но и в искусстве флористики.

ФЛОРИСТИКА — от латинского слова- FIORA, или Флористический дизайн — от английского слова –Fiora design это разновидность декоративно –прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, веток ит. д.) которые могут быть живыми, сухими и консервированными.

Но во флористическом коллаже существуют ещё шесть техник:

  1. Терра — (одна из разновидностей объёмных техник)
  2. Декалькомания
  3. Монотопия
  4. Спрей — техника
  5. Тушь — техника
  6. Трансформированная бумага

Выделяют пять основных стилей коллажа:

  1. Декоративный
  2. Пейзажный
  3. Вегетативный
  4. Абстрактный
  5. Линейно –графический или форма-линейный

О стилях и техниках я рассказывала на прошлом мастер классе для педагогов, когда мы создавали картины в пейзажном стиле в японской технике Ошибана.

Сегодня я продолжаю вас знакомить с техниками коллажей и одна из техник, как в искусстве, так и во флористике, это техника — ассамбляж или как создать своими руками объёмный флористический коллаж.

Ассамбляж (от фр. слова assembiage) – техника визуального искусства, использующая объёмные детали или целые предметы природного материала, скомпонованные на плоскости как картина. Допускаются дополнения, металлом, тканью, красками и другим материалом.

Ход работы:

Флористический коллаж – это искусство с использованием элементов живой и неживой природы, создающее настроение и гармонию. Важная составная композиции флористического коллажа – это идея. Раскрытие идеи это сочетание техники и материалов. Наиболее известным представителем этого направления во флористике является немецкий флорист Фридхельм Раффел.

Так как самый ближайший праздник 14 февраля, день всех влюблённых, я предлагаю создать картины в этой тематике…

Для создания картины нам потребуется:

Инструменты:

  • плёнка для упаковки картины
  • степлер
  • ножницы
  • кусачки
  • секатор
  • пульверизатор для воды
  • ручка
  • линейка
  • клеевой пистолет и стержни клея к нему

Материал:

  • рама без стекла
  • картонная или оргалитовая основа под раму
  • флористический материал (фетр или сетка; искусственные цветы; птицы; декоративный материал в виде сердец)
  • природный материал (живые ветки деревьев; сухоцветы; засушенные дольки или фигуры фруктов (апельсинов, лимонов); веточки корицы

склетизированные листья)

  • мох; кора и другой различный материал.

Перед работой для начала повторим технику безопасности при работе с горячим клеем.

Клеевой пистолет используется очень широко среди дизайнеров и флористов. При помощи клеевого пистолета можно герметизировать стыки, заполнять швы, склеивать, подклеивать обои и ткани, прикреплять декоративные материалы. Разогретый полимерный клей не выделяет опасных для человека токсинов, единственная опасность при работе с клеевым пистолетом это ожоги.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

  1. Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнура.
  2. Если на носике пистолета (сопло) остаётся старый, затвердевший клей, его необходимо убрать.
  3. Так как клеевой карандаш пистолета разогревается до очень высоких температур, то при работе, когда начинаем выдавливать клей и приклеивать материал стараемся не подставлять руки и пальцы. Можно получить сильный ожог.
  4. Пистолет устанавливаем на ровную устойчивую поверхность, под носик пистолета подставляем металлическую крышку или фольгу на которую будет стекать клей.
  5. Желательно работать в кожаных перчатках.
  6. Дети при работе с этим клеем допускаются с 10-11 лет под чутким руководством взрослого или педагога кружковой деятельности (где группа детей составляет не более 10 человек.)

Дети младшего возраста при работе с этим клеем не допускаются!

7. После окончания работы с клеевым пистолетом отключаем его от сети и оставляем остывать. Когда пистолет остынет, очищаем носик от клея, а если клеевой стержень остался в пистолете, то его вытаскивать не надо. При следующей работе вы просто доставляете стержни по мере расхода клея.

И убираете на место.

Затем определяем назначение коллажа, его тема, стиль и место в интерьере и начинаем творить.

Берём основу из под рамы и фетр. Накладываем фетр на основу и обрезаем его по размеру рамы.

Далее клеевым пистолетом приклеиваем фетр к основе. Вставляем основу в раму и закрепляем. (Стараемся заранее продумать крепёж на раме, чтобы потом зафиксировать картину на стене).

Затем берём ветки, заранее нарезанные по размеру рамы, и приклеиваем их на основу в хаотичном порядке, убирая всё лишнее секатором. Можно ветками залезать на раму, а можно оставлять внутри, как пожелаете.

Внимание: Ветки стараемся нарезать сразу, со временем они подсыхают и становятся хрупкие и картину, будет делать сложнее.

Запомните: При создании объёмной картины мы выбираем направление, и движение линий по которой будем строить свою композицию (выделяем сюжетно – композиционный центр). В нижней части или другой части картины закрепляем самые большие материалы которые вы выбрали (это может быть не более трёх предметов), главное, чтобы они не смотрелось огромным пятном, всё должно быть в меру. Далее прикрепляем более мелкие материалы по тому направлению, в котором вы выстраиваете свою композицию. Стараемся располагать так материал, чтобы, когда мы будем смотреть на картину, наш взгляд сначала падал на крупный материал, а потом уж на дополнительные элементы картины.

Создавая коллаж, не забываем подбирать элементы по цвету. Тут очень важен контраст – среди ярких и светлых элементов должны встречаться более тёмные.

Часть картины готова, осталось лишь задекорировать мхом, где виден клей и прикрепить декоративный материал в нутрии картины, но это уже даётся работа для вашей фантазии.

Вот картины и готовы.

Если такие картины вы захотите попробовать сделать с детьми, то использовать можно ветки деревьев прикреплённые на пластилин (застывающий или обычный). Сам пластилин декорируете мхом.

Заключение:

Когда то Пабло Пикассо один из первых применил коллаж в своих работах, произведя настоящую революцию в искусстве. Сегодня коллаж создают не только в изо, но и в кинематографе, при работе с фотографиями, во флористике. Используя при этом известные технологии и придумывая новые.

Я вам желаю, чтобы вы не переставали творить, фантазировать и придумывать что- то новое, что бы подарить частичку прекрасного самому себе, родным или друзьям, научить этому своих детей. А я в свою очередь постараюсь продолжать вас знакомить с прекрасным миром под названием флористика.

До новых встреч.

Список литературы:

  1. И.А. Лыкова «Чудо остров. Коллаж из природного материала», Издательский дом Цветной мир, 2012г.
  2. Ю. Марьина «Коллажи и панно», Москва, Издательский дом Ниола 21 век, 2005г.
  3. Л. Солод «Цветочное чудо – коллажи», Москва, «Эксмо» 2006г.
  4. Петр Асман «Современная флористика Пер. С. нем. Е.Я. Юдаева – М,: Культура и традиции, 1998 -224с: ил.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год