Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
О преимуществах Вальдорфского детского сада.
Педагогика
Автор: Главный Редактор   
29.01.2014 00:41

О преимуществах Вальдорфского детского сада.

ОБЪЯВЛЕН НАБОР В ГРУППЫ! ДЕТСКИЙ ЭКО-ЦЕНТР "КЛЕВЕР"

О преимуществах Вальдорфского детского сада.После рождения сына, я задумалось о методиках для его развития. Прежде чем обратиться к услугами какого-либо детского клуба, я решила сама познакомиться с работами популярных авторов. Вальдорфское воспитание произвело на меня впечатление как наиболее последовательная и системная методика. Мне понравилось, что большое значение в нем придается духовно-нравственному аспекту и творческому мышлению. Ребенок осваивает мир благодаря двум способностям: силе воли и желанию подражать. Все происходящее и существующее вокруг накладывает на ребенка неизгладимый отпечаток и в тоже время вызывает желание повторять это. И если взрослые хотят добра ребенку – их действия, побуждения и мысли должны быть красивыми и гармоничными. Они наполнят среду ребенка натуральными материалами и серьезно подойдут к вопросу формирования детского меню и распорядка дня. Это поможет благожелательно и разумно вести ребенка, давая ему возможность правильно развиваться и познавать мир. Все это не так сложно реализовать, пока я нахожусь рядом со своими детьми, но у меня не было уверенности, что воспитатель классического детского сада будет придерживаться той же концепции. Поэтому после того, как сыну подошла очередь идти в детский сад, я несколько раз ответила отказом, решив, что просто еще не подошло время для посещения детского сада. А после того, как ему исполнилось три с половиной года задумалось о том, какой он идеальный детский сад?

Детский сад - это не просто место пребывания ребенка, это место его жизни, где он проводит времени не меньше, чем с родительском доме. Детский сад не должен быть учреждением, в которым воспитатели исполняют должностные инструкции, – он должен быть домом, в котором живут люди, семья, а не искусственно созданный коллектив. Эта идея нашла свое воплощение в создании детского эко-центра «Клевер» (www.waldorf-kras.ru), где в группе для детей от трех лет реализуется воспитание с элементами Вальдорфской педагогики. Почему в воспитании используются только элементы педагогики? Потому что из Вальдорфской педагогики было избрано только то, что как правило нравится всем; все, что вызывает споры в среде родителей, остается за рамками нашего эко-центра. Как и в семье в группах объединены дети разного возраста и взрослые организующие жизнь группы – социализация ребенка проходят крайне благожелательно. В центре внимания стоит ребенок с его индивидуальной задачей и судьбой в этом мире, нуждающийся в грамотном и доброжелательном сопровождении для формирования здоровой телесной и духовной основы - свободного раскрытия индивидуальности.
О преимуществах Вальдорфского детского сада.Детство – это уникальный период, перед которым ставятся особые задачи, только в этот период возможно формирование здоровых органов чувств необходимое для дальнейшего качественного физического развития, свободного владения телом, здорового образа жизни, эффективной интеллектуализации. Но ресурсы маленького человечка исчерпаемы, и поэтому мы стараемся избегать ранней принудительной интеллектуализации, в пользу становления системы иммунитета, формирования и укрепления нервной системы. Научиться чтению можно за три месяца до школы, а восстановить утраченный иммунитет не так легко.
В Вальдорфском детском саду не относятся к ребенку как к маленькому взрослому (мысль-эмоция-совершение действия). Не взывают к его совести и разуму. Создается пространство для движения и игры, в игре особое внимание уделяется развитию тонкой моторики. Здесь используются методы ориентированные на детскую сущность с ее особенностями восприятия (повторение действия-эмоция-мысль). Обучение происходит через действие – избирается деятельность доступная для участия ребенка. Ребенок способен без ущерба для психики научиться пересчитывать шишки-монетки в нашем импровизированном гастрономе, но не способен без вреда для здоровья отсидеть сорокаминутной занятие в дошкольном возрасте. Заботясь о качестве внешних впечатлений получаемых ребенком, формируют у ребенка интерес к миру и чувство благодарности. От игрушек созданных руками исходит человеческое тепло, а природные материалы приготовленные для игры, как будто до сих пор дышат лесом и рекой, до которых у нас, кстати, рукой подать.
Вальдорфский детский сад – это детский сад игры, здесь все побуждает к активной игровой деятельности. Все пространство сада предусматривает развитие детской свободной игры, для которой в ежедневном ритме выделено полтора утренних и полтора послеобеденных часа. Детям предоставлен разнообразный игровой материал, который можно использовать для творческого строительства, переодевания и пр. – это ширмы, скамейки, столики, платки, шишки, камушки, плетеные корзины, полки. «Все может быть всем!» - девиз Вальдорфской группы. Работа воспитателей (садовниц) построена так чтобы в группе шло развитие собственной активности каждого ребенка; прививалась осмысленность его собственных поступков; формировалось ответственное последовательное поведение; уверенность в себе; сформировалась четкая нравственная позиция.
Организация жизни группы на основе ритмичного повторения ведет к правильной организации питания и воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Процесс приготовления пищи происходит совместно с детьми является также педагогическим. Душевное состояние во многом зависит от способа питания, поэтому акцент в детском меню сделан на натуральные легко усваиваемые продукты.
В российских условиях Вальдорфский детский сад впитал в себя элементы традиционной культуры и по сути своей стал русским народным детский садом с характерными фольклорными песнями, играми, народными ремеслами и сезонными праздниками. В ежедневном ритме дня обязательно присутствуют устные сказки, кукольные спектакли, подготовка к праздникам, занятия рукоделием. Так у детей формируется богатый внутренний мир, художественно-эстетический вкус, развивается фантазия, творческое мышление, чувства и воля.
Вальдорфский детский сад лучшая альтернатива традиционному детскому саду и гармонично продолжение идеи естественного родительства, которое мы готовы подарить своим детям. Гармоничный ритм позволит ребенку обрести спокойствие и встречать каждый новый день с радостью.
К Вашим услугам:
•    пребывание детей в течении полного дня с 08.00 часов до 19.00 часов (с дополнительной возможностью нахождения в центре до 21.00 часов) и неполного дня с 08.00 часов или с 14.00 часов;
•    небольшая разновозрастная группа до 15 человек;
•    собственная кухня, с возможностью вегетарианской, безглютеновой, безказеиновой и пр. диеты;
•    эко-интерьер и эко-игрушки;
•    прекрасные высококвалифицированные садовницы;
•    здоровьесберегающие принципы и комфортный режим в помещении центра;
•    специализированная охрана, видеонаблюдение с возможностью удаленного доступа в режиме реального времени для родителей, контроль доступа;
•    обслуживание детей, посещающих центр частной лечебно-профилактической организацией;
•    наличный и безналичный расчет.

 

Г. Красноярск, ул. Свердловская, 141, тел. 280-68—80, 272-14-53, Детский эко-центр «Клевер», группы с элементами Вальдорфской педагогики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год