Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»
Педагогика
Автор: Талгаренко Марина Андреевна   
15.03.2017 19:19

Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Карамелька» Щёлковского муниципального района Московской области

Подготовила: Талгаренко Марина Андреевна, воспитатель 1-й квалификационной категории Щёлково, 2017

«Стиль подобен хрусталю; чем больше за ним ухаживаешь,
тем ярче и выразительнее его блеск».

В. Гюго.

Аннотация

Тема нашей дискуссии «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ» является актуальной на сегодняшний день для многих учреждений. С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями, расположенными, как правило, на незначительном по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими.

 

Сегодня мы попробуем разобраться, какова роль воспитателя в создании имиджа учреждения.

Итак, для начала разберемся с самим термином «имидж».

Что вы понимаете под словом «имидж»? словосочетанием «имидж ДОУ»? (ОТВЕТЫ)

Имидж – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Цель его создания – выработка определенного отношения к тому или иному объекту.

Имидж образовательного учреждения – «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения ОУ».

Из каких представлений складывается имидж ДОУ? (ОТВЕТЫ)

  1. об образе руководителя (персональные физические особенности, характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования, технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования учреждения), представление о не основной деятельности, семье, прошлом, окружении);
  2. о качестве образования (показатель ЗУН, соответствие ФГОС, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, самореализация, содержание обучения, ТСО, форма обучения (развивающая);
  3. о стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники (призвание, манеры), визуальная самобытность ОО, взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы (системный, штурмовщина), корпоративная культура);
  4. о внешней атрибутике;
  5. об образе персонала (квалификация, половозрастной состав, внешний облик);
  6. о цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные усилия, конкурентный прием, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения);
  7. об уровне психологического комфорта (уважение воспитатель-ребенок, родитель-воспитатель, бесконфликтное, духовно обогащающее общение детей-сверстников).

Современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу педагога, как составляющей части имиджа ДОУ. Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога.

Предлагаю вам представить «Имидж идеального воспитателя» глазами родителей и глазами коллег-воспитателей. (Обсуждение на основе слайда, на котором представлены формулировки).

Каким должен быть хороший воспитатель глазами детей? (слайд с высказываниями детей).

В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа:

Внешний облик. Визуальная привлекательность — первостепенная составляющая имиджа педагога.

Тактика общения. Вербальное поведение. Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня — важнейшая профессиональная составляющая педагога.

Деловой этикет. Деловой этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом.

Педагогическая этика. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика, которая изучает характер нравственной деятельности педагога и отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический: долг, справедливость, честь, авторитет, совесть и такт.

Итог дискуссии. Каким бы специалистом ни был воспитатель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного «Я». Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создаст — имидж самого учреждения.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год