Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Академия ясельных наук
Педагогика
Автор: Петрова Елена Викторовна   
29.07.2024 19:47

Академия ясельных наукАкадемия ясельных наук

Консультация для родителей

Нашу группу посещают самые маленькие воспитанники — это дети от 1,5 до 3 лет. И в этом году они впервые ступили на порог детского сада, впервые и для них и для многих родителей – это стало настоящим стрессом.

Наша консультация поможет родителям, более подробно узнать, что такое «Адапатация ребёнка с условиям ДОУ и как помочь ребёнку в этот период», а так же в наших рубриках мы расскажем вам, как можно творчески проводить совместный досуг с ребёнком, расскажем важности развития мелкой моторики.

  • «Здравствуй детский сад!» (проблемы адаптации)
  • «Волшебные ладошки» (развитие мелкой моторики)
  • «Давайте поговорим» (проблемы развития речи)

Раздел «Здравствуй детский сад!»

«Как помочь ребенку в период адаптации»

 

Скачать конспект

(консультация для родителей)

При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают стрессовую ситуацию. Возрастная система адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи, ребенок часто болеет.

Характер адаптации зависит от следующих факторов:

возраста детей;

состояния здоровья и уровня развития ребенка;

биологического и социального анамнеза ребенка в период беременности матери.

В детском саду, как правило попытки решения проблемы адаптации в основе сводятся к рекомендациям родителям максимально приблизить режим дня ребенка к режиму в ДОУ. Кроме того, у некоторых воспитателей сложилось упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы – результат избалованности и изнеженности в семье. Многие вообще не видят проблемы: «Скучно ребенку в саду? плачет? Ничего страшного, поплачет и престанет». В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется защитно-оборонительная реакция и, как следствие, негативное отношение к детскому саду.

Чтобы этого не произошло, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

  1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы и дома и в группе.
  2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад
  3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в д/с. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилия, как родителей так и воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней чувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Не выраженные эмоции накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, никаких внешних причин для этого нет.

Психологи установили, что изобразительная деятельность для детей это возможность выплеснуть свои эмоции на бумагу. Уголок изодеятельности в доступном месте поможет решить проблему, когда он хочет выразить свои чувства. Особое удовлетворение детям доставляет рисование фломастерами-маркерами, оставляющие толстые лини, на прикрепленной стене листе бумаги. Внимательному воспитателю цвет, выбранный ребенком, поможет понять его психическое состояние.

Умиротворяюще на детей действуют игры с песком, водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Проблемы со сном не только вызваны напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Такая простая вещь как прикроватная занавеска может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид. В период адаптации надо сохранить временно привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат правилам детского сада. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать отрицательное отношение к новой обстановке.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Поэтому мы рекомендуем:

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
  • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью. Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Раздел «Волшебные ладошки»

Игра для развития мелкой моторики «Волшебные прищепки» своими руками

«Ум ребенка — на кончиках пальцев», — говорил известный педагог В. А. Сухомлинский. Именно поэтому сложно переоценить игры на развитие мелкой моторики. Мозаика, шнуровки, сортеры — всё это очень любят мои дети, но хочется чего-то новенького. И вот на просторах интернета я увидела игры с прищепками, и мне захотелось создать что-то подобное для моей группы.

Для работы мне понадобились шаблоны картинок, картон от фасовочной коробки, акварельные краски, клей ПВА, скотч, ножницы и, собственно, сами прищепки.

Можно распечатать крупные рисунки в интернете, выбирала то, что можно дополнить прищепками (тучке можно сделать "капельки дождя", солнышку — лучики, цветику-семицветику — лепестки, ёжику — иголки, павлину и попугаю крылья и хвост, и т. д.). Каждый рисунок раскрасить и высушить. А можно нарисовать любое изображение, которое захочет ваш ребёнок (даже если это будет просто каляка-маляка)

Затем рисунки вырезать и наклеить на картон, для долговечности сверху можно оклеить картинки скотчем.

Снова вырезать. Заодно и свою мелкую моторику усовершенствовать)

Дальше осталось сложить картинки и прищепки в коробку и подарить детям и поиграть вместе с ними.

Кроме предложенного варианта игры: дети могут использовать прищепки в качестве конструктора, мастерить из него цветы, роботов, а значит ещё и фантазию развивают. Так же в домашних условиях можно смастерить простейшие игрушки для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов (цвет, форма, размер и т.д.), координацию движений и многое другое.

Уважаемые родители!

Надеемся данная консультация Вам поможет в таком сложном, но интересном деле, как воспитание и развитие ваших детей.

Петрова Елена Викторовна

Воспитатель, МОУ «Детский сад №261 Дзержинского района Волгограда»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год