Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Социальное партнерство детского сада и учреждений культуры как условие для успешной социализации дошкольников»
Педагогика
Автор: Кияметдинова Юлия Владимировна   
10.12.2021 09:21

«Социальное партнерство детского сада и учреждений культуры как условие для успешной социализации дошкольников»«Социальное партнерство детского сада и учреждений культуры как условие для успешной социализации дошкольников»

Ключевой линией дошкольного детства является приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

 

Скачать конспект

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с дошкольного возраста. Сотрудничество детского сада с учреждениями культуры позволяет сделать процесс развития и социализации детей более успешным.

В нашем дошкольном учреждении социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. Нашими социальными партнерами в сфере культуры являются библиотека деревни Таширово сельского отдела обслуживания читателей МБУК "Центральная библиотека Наро-Фоминского городского округа", а также Дом культуры и спорта «ВОСТОК» Дом культуры «Таширово».

Взаимодействие между детским садом и учреждениями культуры осуществляется в следующих формах:

  1. Познавательные беседы
  2. Представления
  3. Конкурсы
  4. Игровые программы
  5. Праздники
  6. Экскурсии
  7. Соревнования
  8. Выставки
  9. Мастер-классы
  10. Концерты

В первую очередь мне бы хотелось поделиться опытом сотрудничества нашего детского сада с Муниципальным бюджетным учреждением культуры Дом культуры и спорта «ВОСТОК» Дом культуры Таширово.

Цель данного взаимодействия — развитие и социализация личности ребенка-дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных и художественно-эстетических ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников в пространстве сельского Дома культуры.

В начале каждого года между нашими учреждениями составляется двусторонний договор о сотрудничестве, обязательно составляется план совместных мероприятий, реализуемых как на базе детского сада с привлечением руководителей клубных формирований, так и на базе ДК «Таширово» с участием воспитанников детского сада и их родителей. Благодаря разнообразным формам взаимодействия, дети получают возможность активно и широко проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

Уже стало традицией выступление наших воспитанников и педагогов на праздновании Дня деревни Таширово. Также наши юные артисты принимают активное участие в концертных программах, посвященных «Дню матери», «9 мая», «Ко Дню защитника Отечества» и «Международному женскому дню».

Выезжая на такие концерты, дети учатся культуре поведения на сцене и за кулисами, повышается уровень их исполнительского мастерства, обогащается социальный опыт общения с людьми старшего возраста и разных творческих профессий. Дети становятся более раскрепощенными, нет боязни к творческому самовыражению. У детей появляется желание к занятиям театрализованной деятельностью и музыкой.

Большую помощь в организации таких выступлений нам оказывают родители: помогают в подборе нужных костюмов и атрибутов для детей, участвуют в концертных номерах.

Неоднократно дети нашего детского сада становились участниками праздников и победителями творческих конкурсов, которые проходили под патронажем Территориального управления Таширово и Общественной палаты Наро-фоминского городского округа.

Сотрудники Дома культуры проводят в детском саду познавательные беседы и викторины, устраивают мини-спектакли, проводят празднования Масленицы и Дня защиты детей. Всегда с большим желанием наши воспитанники принимают участие в выставках рисунков, которые проходят в домах культуры Таширово и Головково.

Развитие социальных связей нашего детского сада с библиотекой деревни Таширово дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности детей с дошкольного возраста. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. В каждой группе детского сада имеется уголок книги, который постоянно пополняется новой литературой определённой тематики. Систематически разучиваем стихи, рисуем иллюстрации к сказкам. А самое главное то, что мы постоянно находимся во взаимодействии с сельской библиотекой.

Согласно планированию, на базе детского сада библиотекари проводят мероприятия с детьми, организуют тематические выставки художественной и познавательной литературы, викторины, беседы, знакомят детей с творчеством и книгами детских писателей.

Воспитатели старших групп организуют экскурсии в библиотеку, где библиотекари знакомят с устройством библиотеки.

К окончанию года предполагаются встречи педагогов детского сада и библиотекаря для обсуждения результатов совместной деятельности.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что организация социокультурной связи между детским образовательным учреждением и учреждениями культуры позволяет следующее:

  • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, мы имеем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

У воспитанников развивается творческое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.

Благодаря взаимодействию с социальными партнерами выпускники нашего детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, активно участвуют в различных мероприятиях, а также являются постоянными участниками различных кружков и секций Дома культуры «Таширово» и учреждений культуры и дополнительного образования г. Наро-Фоминска.

Автор:

Кияметдинова Юлия Владимировна

воспитатель МАДОУ детский сад

комбинированного вида № 61

д.Таширово, Наро-Фоминский г.о.,

Московская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год