Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях
Педагогика
Автор: Иванова Юлия Леонидовна   
20.05.2020 16:56

Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условияхСпособы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях

Иванова Ю.Л. воспитатель ГБДОУ Детский сад № 78 «Жемчужинка»

Большинство стран, в которых обнаружен коронавирус, закрыли детские сады и школы. При этом обращается внимание, что это не каникулы в привычном понимании, когда можно гулять, встречаться с друзьями, ходить в кино, а необходимая мера для предотвращения распространения инфекции.

В нынешних условиях детей можно приводить в детсады только в исключительных случаях, когда родители или заботящиеся о них родственники вынуждены работать и не имеют возможности нанять няню для ухода за детьми. Для таких семей в детских садах открыты так называемые дежурные группы, где в условиях строго соблюдения всех необходимых санитарно-эпидемиологические норм реализуются образовательные программы дошкольного образования.

 

Для остальных детей реализация программ дошкольного образования возможна только в дистанционной форме с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий (ИКТ и ДОТ).

В данном докладе сделана попытка рассмотреть некоторые возможные способы практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками.

Необходимо отметить, что задача дистанционного обучения достаточно успешно решается в системах общего, высшего, дополнительного образования. При этом, в силу ряда причин, наименее готовой к реализации ИКТ оказалась система дошкольного образования [1]. Эти причины носят как объективный, так и субъективный характер, и сводятся к следующим:

  • отсутствие достаточного научно‐методического обоснования и сопровождения процесса реализации ИКТ в системе дошкольного образования;
  • не в полном объеме созданы необходимые условия их использования (нормативно‐правовые, материально‐технические, финансово‐экономические и др.);
  • отсутствуют современные и дифференцированные санитарно‐гигиенические требования по применению ИКТ и технических средств обучения;
  • участники образовательного процесса не владеют необходимыми компетенциями и инструментарием для внедрения и использования ДОТ.

Очевидно, что решение вышеназванных проблем – посильная задача, решение которой позволит не только включить дошкольное образование в процесс создания и развития единой информационно‐образовательной среды РФ, но и повысит возможности системы в качестве одного из ресурсов наиболее полного удовлетворения потребности граждан РФ в дошкольном образовании (полная или частичная реализация образовательных программ дошкольного образования «в удаленном доступе» для отдельных категорий маленьких граждан РФ), а также будет способствовать раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка (индивидуализация образования на основе ИКТ) [1].

С целью обобщения возможных способов практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками, был проведен анализ публикаций педагогов‐практиков, уже реализовавших данный подход. По результатам анализа сделаны выводы о следующих доступных формах реализации ИКТ и ДОТ:

  • размещение на сайтах дошкольных образовательных организаций (ДОО) познавательных игр, видеопрезентаций и ссылок на сайты, где родители выбирают игровой материал для занятий с ребенком в удобное время;
  • отправка по электронной почте заданий для ребенка, находящегося дома, рекомендаций и видеозаписей пропущенных занятий;
  • виртуальные экскурсии в виде фотогалереи для детей и родителей;
  • проведение дистанционных олимпиад и конкурсов для дошкольников;
  • дистанционные развивающие занятия для детей пяти–восьми лет с ограниченными возможностями здоровья и детей‐инвалидов;
  • виртуальные занятия по программированию и автоматическому управлению роботизированными устройствами;
  • семейные онлайн квест‐игры в форме интернет‐серфинга по городу под руководством педагога, сопровождающего семью через интернет‐ресурсы;
  • создание консультационных пунктов для родителей детей (в том числе с нарушениями речи, интеллекта), где специалисты (учитель‐дефектолог, учитель‐логопед) составляют индивидуальные образовательные маршруты в онлайн‐режиме для детей, с общением на форуме, индивидуально, по электронной почте, Skype, мессенджерам и т.п.;
  • создание консультационных центров в социальных сетях с размещением в них ссылок на образовательные интернет‐ресурсы, видеоматериалы педагогов ДОО;
  • создание персональных страниц для размещения методического материала для родителей, тренировочных упражнений для детей;
  • онлайн‐семинары, совещания, мастер‐классы для педагогов;

Список использованной литературы

1. Н. Федина. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда и др. // Дошкольное воспитание. № 10, 2017. – С.4–13

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год