Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектно исследовательская деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна   
22.03.2019 13:54

Проектно исследовательская деятельность в детском саду

  • Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
  • Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»

Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.

Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.

Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.

Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»

 

Далее идёт поиск информации об объекте. Начинается сбор копилки. Сюда входят: различные экскурсии, опыты и эксперименты, поиск информации в книгах и интернете.

Следующий этап – составление картотеки на основе собранной информации. Это составление: коллекций, различных альбомов с фотографиями или рисунками детей, придумывание новых игр и т.д. На этом этапе объект классифицируется по признакам.

Четвёртый этап работы – это составление модели объекта. Обобщение и выделение признаков этого объекта. Здесь составляется морфотаблица, которую ребёнок делает сам. Дети сами рисуют, клеят, подбирают, заполняют таблицу, опираясь на полученные знания.

Следующим этапом является – создание продукта. Наделение объекта новыми признаками и использование его в будущем. На этом этапе включается фантазия и творчество детей. Придумывается новое, полезное и интересное.

Шестой этап – это презентация. Самостоятельный показ и рассказ детей и проделанной работе. Дети выступают и делятся опытом с другими.

И заключительный этап – это постановка нового вопроса и дальнейшее исследование.

Настоящие исследования не имеют окончания, та как заканчиваются новыми вопросами.

Это и будет являться стимулятором дальнейших исследовательских действий ребёнка по решению новых задач и создание нового проекта.

А в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно – исследовательская деятельность

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год