Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
Педагогика
Автор: Супрун Эльвира Андреевна   
28.01.2019 15:44

Современные формы взаимодействия детского сада и семьиСовременные формы взаимодействия детского сада и семьи

Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

 

Скачать конспект

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.

В нашем ДОУ выстроена и адаптирована система сопровождения и консультирования участников образовательного процесса, которая реализуется с помощью педагогический проекта: «Мы вместе».

Как показали исследования: основные заботы современных родителей — это умственное развитие ребёнка и подготовка к школе, а также физическое и эмоциональное развитие.

Взрослые — в своём стремлении подготовить ребёнка к школе — не оставляют времени для игры. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется. На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок, играя познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт.

Наиболее эффективным решением проблемы недостаточности родительской компетентности о значимости игры в жизни ребенка, дефицита совместной игровой деятельности взрослого и ребенка является вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию родительского клуба «Мы вместе». Этим обусловлена актуальность проекта.

Цель проекта: организация родительского клуба «Мы вместе» с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность как полноправных участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Создать условия для совместной игровой деятельности взрослых и детей.
  2. Повышать компетентность родителей в организации детской игры.
  3. Способствовать развитию положительного опыта общения взрослых и детей через игровую деятельность.
  4. Повысить активность участия родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, родители, учитель –логопед, педагог – психолог, воспитатель.

Результаты:

  1. Организация и функционирование родительского клуба «Мы вместе».
  2. Активное участие родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй в рамках родительского клуба «Мы вместе».
  3. Повышение уровня положительного опыта общения взрослых и детей.
  4. Повышение компетентности родителей в организации детской игры.

Список литературы:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. – Москва.: АСТ, 2013. – 128с.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Чудеса активного слушания. – Москва.: АСТ, 2017. – 192 с.
  3. Куражева Н.Ю. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников Цветик – семицветик. – Москва.: Речь, 2016. – 160 с.
  4. Метенова Н.М. Родительские собрания. – Ярославль.: Индиго, 2015. – 63 с.
  5. Полянская Л.И. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. – Москва.: Школьная пресса, 2011. – 224 с.
  6. Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребёнка в обществе. – Москва.: АРКТИ, 2011. – 72 с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год