Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Реструктуризация содержания образовательной деятельности
Педагогика
Автор: Кузьмина Марина Владимировна   
15.01.2019 23:06

Реструктуризация содержания образовательной деятельностиРеструктуризация содержания образовательной деятельности

Автор:

Кузьмина Марина Владимировна воспитатель ГАДОУ№15

Одним из средств, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка — реструктуризация содержания образовательной деятельности.

Реструктуризация – это пересмотр способов образования и развития детей.

Реструктуризировать содержание образования – это выделить те подходы, которые дадут больший результат, толчок для развития каждой личности, в качестве которых выделены:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, как показателя качества образования, связаны построением образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

 

Скачать конспект

Переориентация со подхода знаний на поддержку личностного становления каждого ребенка, когда его нужно не оценивать, а ценить, вызвало необходимость изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, изменение роли педагога в личностном развитии ребенка.

Образовательный процесс в условиях индивидуализации – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно — ориентированный характер, направленный на достижение социально — значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

Образовательный процесс предоставляет всем субъектам образовательных отношений возможность участия в его проектировании в разных направлениях на основе дифференцированного и вариативного образования. Дифференциация образовательного процесса связана с ориентацией на склонности и потребности и интереса в достижении задач образования и развития в соответствии с их образовательными ресурсами. Вариативность образования предполагает создание в образовательном процессе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху. Разнообразные программы помогают ребенку в определении индивидуальной траектории развития.

В настоящее время дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс на основе самостоятельно разработанной Основной образовательной программы и вариативных программ, которые содействуют реализации принципа индивидуализации.

Авторская комбинаторная программа «Я живу в Прибайкалье» ориентирована на ознакомление дошкольников с родным краем, в которой подробно представлено содержание работы по региональному компоненту, с учетом социокультурных условий и разнообразных видов деятельности, адекватных возрасту, предусматривающих использование разнообразных форм взаимодействия в совместной деятельности, самостоятельной, а также взаимодействие с семьями воспитанников.

Вариативные программы художественно – эстетической и социально – коммуникативной направленности: Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Лыкова И.А. «Цветные ладошки», Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день», Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» удовлетворяют потребности, интересы детей, способствуют самоопределению и самореализации дошкольников в образовательной среде.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год