Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»
Педагогика
Автор: Соболева Ирина Викторовна   
25.04.2018 23:05

«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово Черемховского района Иркутской области

Актуальность инновационной программы

В системе образования обозначена проблема создания единых маршрутов в профессиональной ориентации ребенка, который с трудом ориентируется в мире профессий, не всегда может назвать профессию своих родителей, описать занятие тракториста, комбайнера, свинарки, доярки, врача, учителя, продавца,

Поэтому основа данных понятий должна закладываться еще в детском саду и получать свое развитие в школе.

 

Скачать презентацию

Цель: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом школой.

Объект исследования: процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Предмет исследования: психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Задачи инновационной программы:

  1. Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.
  2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».
  3. Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.

Разработчики инновационной программы

  • Желонкина Т.А. -заведующая МКДОУ д/с с. Новогромово
  • Мезенцева Т.А., ст. воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово
  • Соболева И.В., воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово
  • Сурикова Л.Б. -воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово

Исполнители по реализации программы проекта

  • Воспитанники старшей и подготовительной групп МКДОУ д/с с. Новогромово (возрастная категория 5-7 лет)
  • Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МКДОУ д/с. Новогромово
  • Обучающиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово (возрастная категория: 7-8 лет)
  • Родители обучающихся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы

в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие приоритетные направления:

Развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства;

  • производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия
  • здравоохранение и образование
  • культура

Целевые ориентиры дошкольного и начального общего образования

  • Инициативность и самостоятельность;
  • Способность к выбору;
  • Положительное отношение к миру, к разным видам труда;
  • Умение подчиняться правилам и социальным нормам;
  • Любознательность, наблюдательность;
  • Способность к экспериментированию;
  • Способность к принятию собственных решений.

Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Программа инновационной деятельности

МКДОУ детского сада села Новогромово Черемховского района Иркутской области

«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»

Срок реализации: 2014-2017 гг.

Этапы реализации инновационной программы

  1. Диагностическо-прогностический этап – 2014 год.
  2. Организационный этап – 2015 год.
  3. Практический этап – 2016 год.
  4. Итоговый – 2017 год.

Формы работы с детьми

Дидактические игры: «Кто что делает», «Професссии», «Угадай профессию», «Кому это надо»

  • Экскурсии
  • Сюжетно-ролевые игры
  • этюды
  • Игровые ситуации

Художественное слово

Песни

Театральный кружок «Мы артисты»

Ожидаемые результаты совместной деятельности детского сада и школы

  1. Изучить базовые основополагающие документы ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявить общие и особенные черты взаимосвязи дошкольного и начального общего образования; изучить литературу по вопросу профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования.
  2. Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательных организаций лучший опыт педагогических практик в части профессиональной ориентации и самореализации ребенка.

Ожидаемые результаты

3. Сконструировать инновационную модель социально-образовательного пространства с учетом этапов преемственности в профессиональной ориентации ребенка в системе «Детский сад – Начальная школа».

4. Создать целостный педагогический процесс по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: сконструировать модель социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».

5. Разработать диагностический инструментарий для определения степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного и школьного возраста.

Ожидаемые результаты

6. Разработать и реализовать на практике Программу преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС.

7. Создать методические рекомендации по теме «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы».

Перспективы дальнейшей работы по реализации инновационной программы

Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного и начального общего образования на основное и среднее. Речь может идти о прохождении практики обучающимися 9-11 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности.

Предметно – игровая среда, профессиональной направленности

Насыщение предметно-пространственной среды игрушками, связанными с профессиональной направленностью родителей.

Создать игровые модули «Профессии наших родителей»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год