Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»
Педагогика
Автор: Темирева Ирина Александровна   
08.02.2017 20:21

Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»Консультация по теме «Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога»

Выполнила: педагог-организатор Темирева И.А. Надым 2016 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Индивидуальная программа профессионального роста педагога– документ, позволяющий педагогу оценить уровень саморазвития, определить проблемные поля и наметить их траекторию саморазвития.

 

Скачать конспект

В индивидуальной программе профессионального роста педагога отражаются три основных направления деятельности педагога:

  1. Самообразование.
  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
  3. Участие педагога в методической работе образовательного учреждения.

Согласно обозначенным направлениям деятельности определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год. В индивидуальной программе профессионального роста педагог может сформулировать:

  • цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с планом образовательного учреждения и его основной образовательной программой, а также развитием воспитанников.
  • профессиональные умения, которые необходимо развить или сформировать
  • средства (модели, механизмы) решения поставленных целей и задач.

Алгоритм разработки индивидуальной программы профессионального роста педагог предусматривает 4 этапа разработки:

  1. этап. Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога.
  2. этап. Составление на основе полученных результатов индивидуальной программы профессионального роста педагога;
  3. этап. Реализация индивидуальной программы профессионального роста педагога;
  4. этап. Рефлексивный анализ эффективности индивидуальной программы профессионального роста педагога.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

  1. этап. Диагностика, оценка и самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; профессиональная компетентность: умение ставить цели, определять задачи педагогической деятельности, осуществлять отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов). На этом этапе происходит самоопределение педагога на основе данных диагностического исследования.
  2. Составление индивидуальной программы профессионального роста педагога, включающего в себя образовательные линии. Педагог прописывает возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения.
  3. Для реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога создается открытое образовательное пространство, где осуществляется профессиональное взаимодействие, рефлексия и коррекция собственной деятельности.

Показателями открытого образовательного пространства являются:

  • многообразие и вариативность образовательных предложений (форм методической поддержки, содержания образования, педагогических технологий и т.д.)

- возможность реализации образовательных предложений в качестве ресурсов для построения индивидуальной программы профессионального роста педагога

4. Рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога, представление результатов (как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей). Рефлексивный анализ целесообразно проводить два раза в год, предусматривая своевременную коррекцию. Предметом рефлексии становится деятельность педагога по реализации индивидуальной программы профессионального роста педагога.

Продвижение фиксируется в таблице по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

В графах, отражающих результативность деятельности педагога, фиксируются:

  • достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценарий праздника, пакет педагогических диагностик, методические рекомендации, консультации, статьи, разработки занятий и т. д.)
  • субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде эссе или самоанализа, творческого отчета, презентации)
  • формы презентации полученных достижений, в т.ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год