Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
ПДД детям
Автор: Федорова Елена Петровна   
23.10.2021 18:25

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Молодогвардейский детский сад №25 «Дюймовочка»

Подготовила: Воспитатель — методист ГДОУ МДС №25 «Дюймовочка» Федорова Елена Петровна Молодогвардейск 2021год

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

  1. Обучающая: через игру продолжать учить различать дорожные знаки; закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора; продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице; доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение занятия: развлечение;
  2. Развивающая: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность;
  3. Воспитательная: воспитывать осознанное отношение соблюдению правил дорожного движения; воспитывать умение действовать в коллективе; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду; воспитывать культуру общения; умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы.

Материал и оборудование: макет светофоров для пешеходов и транспорта, дорожные знаки, 3 костюма (желтый, красный, зеленый) для «принцесс», дидактическая игра «Соедини знаки по группам», постройки из строительного материала замков для «принцесс», «дорожки- препятствия», мр3 — слова А. Хайт, музыка Б.Савельев — М/ф "Кот Леопольд" — Кручу, кручу, кручу педали кручу».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с нимипоздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Я сегодня узнала грустную историю, о которой хотела бы вам рассказать. Присаживайте по удобнее и послушайте.

«Жили-были в далёком королевстве «Светофории» король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» Одна принцесса красная сказала — Я важней всего на дороге, желтая сказала – Нет, я. А зеленая ответила – Ничего подобного. Важней всего самая я. И так рассорились, что стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы, и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения. Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей, и навести порядок в сказочном королевстве».

Воспитатель: Ну что поможем королю?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ребята мы сегодня отправляемся с вами путешествие. Я знаю, что вы самые у меня ловкие, смелые, умелые. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда наше путешествие скоро начнется. А чтобы его начать, нам нужен транспорт, на котором мы и сможем попасть в государство «Светофорию» к самому королю — Светофору Светофоровичу.

Воспитатель: Ребята, а я вот сейчас вам дам подсказку, на чем же мы поедем?

Закрывайте глаза.

Показываю дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: Откройте глазки. Что это?

Дети: Дорожный знак

Воспитатель: Что же он обозначает?

Дети: Можно кататься на велосипеде

Воспитатель: Какой вид знака?

Дети: Разрешающий.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поедем на велосипеде, построились друг за другом, взяли велосипед. Поехали в страну Светофория.

Звучит музыка, дети за воспитателем двигаются по дороге.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, мы прибыли. Вот же он светофор, чего не хватает?

Дети: Не хватает сигналов светофора

Воспитатель: Ребята, а может сигналить светофор без красок?

Дети: Нет

Воспитатель: И что же нам делать?

Дети: Найти волшебные краски светофора

Воспитатель: Точно. А я что — то вижу, кажется, это задание от короля. Точно точно. Сейчас я вам его прочту.

«Прежде чем отправиться в путь, я должен узнать, знаете ли вы правила дорожного движения?»

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас проверим. Думайте, вспоминайте, быстро отвечайте.

  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
  2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (запрещается)
  3. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу? (разрешается)
  4. Играть с мячом возле дороги? (запрещается)
  5. Выбегать на проезжую часть? (запрещается)
  6. Переходить дорогу в наушниках? (запрещается)
  7. Уважать правила дорожного движения? (разрешается)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я уверена, что вы справились с этой задачей и теперь мы можем отправляться в путь дальше. Садитесь на велосипед, и едем только по велосипедной дорожке. Поехали.

Звучит музыка, дети за воспитателем двигаются по дороге.

Воспитатель: А вот и первый замок. Ребята подойдем, посмотрим поближе. Что же за принцесса сидит в этом замке? Давайте определим цвет королевства.

Дети: Красный

Воспитатель: Вот она первая принцесса. Здравствуй принцесса

Принцесса красная: Здравствуйте ребята

Воспитатель: Принцесса нам нужна твоя помощь. На дорогах беда. Нам нужна краска красного цвета. Что нам сделать для тебя, чтобы ты нам ее отдала.

Принцессакрасная: Нужно определить, где светофор для пешеходов, а где для водителей.

Воспитатель: Мы с этим легко справимся, правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, выполняйте задание.

Подвожу детей к столам, где разложены материалы для задания: круги желтого, красного и зеленого цветов, макеты светофоров для пешеходов и для водителей. Дети выполнят задание.

Воспитатель: Проверяй принцесса красная. Правильно ли мои ребята выполняют задание?

Проверяю задание и задаю наводящие вопросы: Катя для кого сделала светофор? (для машин, для пешеходов) На какой сигнал нужно идти Егор? (на зеленый).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети задание, принцесса?

Принцесса красная: Да

Воспитатель: Тогда принцесса красная дай нам краску свою волшебную, пожалуйста.

Принцесса красная: Держите вам красную краску.

Воспитатель: Отправляйся принцесса с нами. Путешествие по стране Светофории продолжается. Ребята, давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу какой-то дом? Как вы думаете, чей дом?

Дети: Принцессы

Воспитатель: Что же за принцесса здесь живет, с каким цветом сигнала светофора?

Дети: Желтым

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас на дороге?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Здравствуй принцесса, нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска.

Принцесса желтая: Здравствуйте ребята. Дам я вам краску, если вы мне поможете с дорожными знаками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе знаки перемешались, их нужно разложить по группам. Вы ребята помогите по местам распределите, эти знаки все смешались, все группы потерялись. У каждой группы есть своя модель.

Раскладываю вместе с детьми дорожные знаки по группам: разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали, принцесса желтая мы ждем от тебя волшебной краски.

Принцесса желтая: Ну хорошо.

Воспитатель: Ребята у нас и желтая краска есть и красная. А какой нам краски не хватает?

Дети: Зеленой краски не хватает.

Воспитатель: Правильно. Ну что отправляемся дальше? Ой, а что же здесь за лужи, просто так не перейти придется прыгать по камням, чтобы не намочить ног.

Дети за воспитателем проходят по «камням» обходя лужи.

Воспитатель: Вот и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет.

Дети: Принцесса с зеленой краской

Воспитатель: Верно. Здравствуй принцесса

Принцесса зеленая: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Нам очень нужна ваша волшебная зелёная краска.

Принцесса зеленая: Сначала поиграйте со мной в игру «Раз, два, три к знаку подойди»

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим, где именно находятся дорожные знаки, посмотрите знаки с одной стороны, с другой стороны другие знаки. А теперь раз, два, три игру начни.

Принцесса зеленая: Раз, два, три к запрещающим знакам подойди

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоят запрещающие знаки.

Воспитатель: Принцесса проверяй, правильно ли дети подошли. Назар, что этот знак запрещает (запрещает пешеходам переходить дорогу)

Воспитатель: А теперь слушаем следующие указания принцессы

Принцесса зеленая: Раз, два, три к разрешающим знакам подойди

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоят разрешающие знаки.

Воспитатель: Что это за знаки?

Дети: Место остановки автобуса, подземный пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, теперь слушаем принцессу

Принцесса зеленая: Раз, два, три к предупреждающим знакам подойди

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоят предупреждащие знаки.

Воспитатель: Что это за знаки?

Дети: Осторожно дети, дорожные работы.

Воспитатель: О чем нас предупреждает знак «Дети»?

Дети: Этот знак предупреждает водителя о том, что могут появиться дети на дороге.

Воспитатель: Верно. Принцесса выполнили мы твое задание?

Принцесса зеленая: Да

Воспитатель: Ну, пожалуйста, отдай нам за это краску зеленую.

Принцесса отдает краску детям

Воспитатель: Спасибо. Что же ты поняла принцесса?

Принцесса зеленая: Я поняла, что не нужно сориться с сестрами и нужно скорее помириться

Принцессы обнимаются и мирятся

Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали хорошее дело, помирили принцесс, спасли короля, давайте подойдем к светофору и разукрасим окошки.

Дети вместе с воспитателем подходит к светофору.

Воспитатель: -Каким цветом раскрасим верхнее окошко? (красным)

-Каким среднее окошко? (желтым)

-Каким нижнее окошко? (зеленым)

Воспитатель: Вот и за сигналил светофор. Чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем еще в игру. А игра называется «Будь внимателен»

Дети стоят в кругу. На слова внимание автомобиль, дети едут на автомобиле, внимание сигнал светофора стоят, внимание велосипед едут, внимание пешеходный переход идут и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим вы справились. Наше занятие подошло к концу, но мы с вами сейчас отправимся на свои места на самолете.

Мы садимся в самолет (Дети приседают)

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками)

Видим в море рыбака ( «Забрасывают» удочку)

Видим как течет река (Показывают руками волны)

Осторожнее гора (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора (на свои места)

Воспитатель: Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело. Какое?

Дети: Спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы друг друга поддерживали, помогали, и показали какие вы настоящие друзья. Ребята, и вы не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год