Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
ПДД детям
Автор: Федорова Елена Петровна   
23.10.2021 18:25

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Молодогвардейский детский сад №25 «Дюймовочка»

Подготовила: Воспитатель — методист ГДОУ МДС №25 «Дюймовочка» Федорова Елена Петровна Молодогвардейск 2021год

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

  1. Обучающая: через игру продолжать учить различать дорожные знаки; закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора; продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице; доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение занятия: развлечение;
  2. Развивающая: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность;
  3. Воспитательная: воспитывать осознанное отношение соблюдению правил дорожного движения; воспитывать умение действовать в коллективе; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду; воспитывать культуру общения; умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы.

Материал и оборудование: макет светофоров для пешеходов и транспорта, дорожные знаки, 3 костюма (желтый, красный, зеленый) для «принцесс», дидактическая игра «Соедини знаки по группам», постройки из строительного материала замков для «принцесс», «дорожки- препятствия», мр3 — слова А. Хайт, музыка Б.Савельев — М/ф "Кот Леопольд" — Кручу, кручу, кручу педали кручу».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с нимипоздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Я сегодня узнала грустную историю, о которой хотела бы вам рассказать. Присаживайте по удобнее и послушайте.

«Жили-были в далёком королевстве «Светофории» король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» Одна принцесса красная сказала — Я важней всего на дороге, желтая сказала – Нет, я. А зеленая ответила – Ничего подобного. Важней всего самая я. И так рассорились, что стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы, и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения. Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей, и навести порядок в сказочном королевстве».

Воспитатель: Ну что поможем королю?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ребята мы сегодня отправляемся с вами путешествие. Я знаю, что вы самые у меня ловкие, смелые, умелые. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда наше путешествие скоро начнется. А чтобы его начать, нам нужен транспорт, на котором мы и сможем попасть в государство «Светофорию» к самому королю — Светофору Светофоровичу.

Воспитатель: Ребята, а я вот сейчас вам дам подсказку, на чем же мы поедем?

Закрывайте глаза.

Показываю дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: Откройте глазки. Что это?

Дети: Дорожный знак

Воспитатель: Что же он обозначает?

Дети: Можно кататься на велосипеде

Воспитатель: Какой вид знака?

Дети: Разрешающий.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поедем на велосипеде, построились друг за другом, взяли велосипед. Поехали в страну Светофория.

Звучит музыка, дети за воспитателем двигаются по дороге.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, мы прибыли. Вот же он светофор, чего не хватает?

Дети: Не хватает сигналов светофора

Воспитатель: Ребята, а может сигналить светофор без красок?

Дети: Нет

Воспитатель: И что же нам делать?

Дети: Найти волшебные краски светофора

Воспитатель: Точно. А я что — то вижу, кажется, это задание от короля. Точно точно. Сейчас я вам его прочту.

«Прежде чем отправиться в путь, я должен узнать, знаете ли вы правила дорожного движения?»

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас проверим. Думайте, вспоминайте, быстро отвечайте.

  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
  2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (запрещается)
  3. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу? (разрешается)
  4. Играть с мячом возле дороги? (запрещается)
  5. Выбегать на проезжую часть? (запрещается)
  6. Переходить дорогу в наушниках? (запрещается)
  7. Уважать правила дорожного движения? (разрешается)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я уверена, что вы справились с этой задачей и теперь мы можем отправляться в путь дальше. Садитесь на велосипед, и едем только по велосипедной дорожке. Поехали.

Звучит музыка, дети за воспитателем двигаются по дороге.

Воспитатель: А вот и первый замок. Ребята подойдем, посмотрим поближе. Что же за принцесса сидит в этом замке? Давайте определим цвет королевства.

Дети: Красный

Воспитатель: Вот она первая принцесса. Здравствуй принцесса

Принцесса красная: Здравствуйте ребята

Воспитатель: Принцесса нам нужна твоя помощь. На дорогах беда. Нам нужна краска красного цвета. Что нам сделать для тебя, чтобы ты нам ее отдала.

Принцессакрасная: Нужно определить, где светофор для пешеходов, а где для водителей.

Воспитатель: Мы с этим легко справимся, правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, выполняйте задание.

Подвожу детей к столам, где разложены материалы для задания: круги желтого, красного и зеленого цветов, макеты светофоров для пешеходов и для водителей. Дети выполнят задание.

Воспитатель: Проверяй принцесса красная. Правильно ли мои ребята выполняют задание?

Проверяю задание и задаю наводящие вопросы: Катя для кого сделала светофор? (для машин, для пешеходов) На какой сигнал нужно идти Егор? (на зеленый).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети задание, принцесса?

Принцесса красная: Да

Воспитатель: Тогда принцесса красная дай нам краску свою волшебную, пожалуйста.

Принцесса красная: Держите вам красную краску.

Воспитатель: Отправляйся принцесса с нами. Путешествие по стране Светофории продолжается. Ребята, давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу какой-то дом? Как вы думаете, чей дом?

Дети: Принцессы

Воспитатель: Что же за принцесса здесь живет, с каким цветом сигнала светофора?

Дети: Желтым

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас на дороге?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Здравствуй принцесса, нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска.

Принцесса желтая: Здравствуйте ребята. Дам я вам краску, если вы мне поможете с дорожными знаками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе знаки перемешались, их нужно разложить по группам. Вы ребята помогите по местам распределите, эти знаки все смешались, все группы потерялись. У каждой группы есть своя модель.

Раскладываю вместе с детьми дорожные знаки по группам: разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали, принцесса желтая мы ждем от тебя волшебной краски.

Принцесса желтая: Ну хорошо.

Воспитатель: Ребята у нас и желтая краска есть и красная. А какой нам краски не хватает?

Дети: Зеленой краски не хватает.

Воспитатель: Правильно. Ну что отправляемся дальше? Ой, а что же здесь за лужи, просто так не перейти придется прыгать по камням, чтобы не намочить ног.

Дети за воспитателем проходят по «камням» обходя лужи.

Воспитатель: Вот и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет.

Дети: Принцесса с зеленой краской

Воспитатель: Верно. Здравствуй принцесса

Принцесса зеленая: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Нам очень нужна ваша волшебная зелёная краска.

Принцесса зеленая: Сначала поиграйте со мной в игру «Раз, два, три к знаку подойди»

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим, где именно находятся дорожные знаки, посмотрите знаки с одной стороны, с другой стороны другие знаки. А теперь раз, два, три игру начни.

Принцесса зеленая: Раз, два, три к запрещающим знакам подойди

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоят запрещающие знаки.

Воспитатель: Принцесса проверяй, правильно ли дети подошли. Назар, что этот знак запрещает (запрещает пешеходам переходить дорогу)

Воспитатель: А теперь слушаем следующие указания принцессы

Принцесса зеленая: Раз, два, три к разрешающим знакам подойди

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоят разрешающие знаки.

Воспитатель: Что это за знаки?

Дети: Место остановки автобуса, подземный пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, теперь слушаем принцессу

Принцесса зеленая: Раз, два, три к предупреждающим знакам подойди

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоят предупреждащие знаки.

Воспитатель: Что это за знаки?

Дети: Осторожно дети, дорожные работы.

Воспитатель: О чем нас предупреждает знак «Дети»?

Дети: Этот знак предупреждает водителя о том, что могут появиться дети на дороге.

Воспитатель: Верно. Принцесса выполнили мы твое задание?

Принцесса зеленая: Да

Воспитатель: Ну, пожалуйста, отдай нам за это краску зеленую.

Принцесса отдает краску детям

Воспитатель: Спасибо. Что же ты поняла принцесса?

Принцесса зеленая: Я поняла, что не нужно сориться с сестрами и нужно скорее помириться

Принцессы обнимаются и мирятся

Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали хорошее дело, помирили принцесс, спасли короля, давайте подойдем к светофору и разукрасим окошки.

Дети вместе с воспитателем подходит к светофору.

Воспитатель: -Каким цветом раскрасим верхнее окошко? (красным)

-Каким среднее окошко? (желтым)

-Каким нижнее окошко? (зеленым)

Воспитатель: Вот и за сигналил светофор. Чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем еще в игру. А игра называется «Будь внимателен»

Дети стоят в кругу. На слова внимание автомобиль, дети едут на автомобиле, внимание сигнал светофора стоят, внимание велосипед едут, внимание пешеходный переход идут и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим вы справились. Наше занятие подошло к концу, но мы с вами сейчас отправимся на свои места на самолете.

Мы садимся в самолет (Дети приседают)

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками)

Видим в море рыбака ( «Забрасывают» удочку)

Видим как течет река (Показывают руками волны)

Осторожнее гора (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора (на свои места)

Воспитатель: Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело. Какое?

Дети: Спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы друг друга поддерживали, помогали, и показали какие вы настоящие друзья. Ребята, и вы не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год