| 
 В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.). 
В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач) 
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? 
Воспитатель выносит Буратино (Б.) с портфелем, он плачет. 
В. – Дети, да это же мой друг Б. Б., что случилось, почему ты плачешь? 
Б. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает. 
В. – Да? Ребята Б. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и незная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? 
Д. - Да, поможем. 
В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. 
В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки. 
В. – А это, что такое? 
Б. шепчет на ушко воспитателю. 
В. – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки? 
Д. – Готовы. 
1.     Я мчусь, держусь за провода – 
Не заблужусь я никогда. 
Д. – Троллейбус. 
2.     Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, 
И горят глаза жука, два блестящих огонька. 
Д. – Автомобиль. Машина. 
3.     Дом по улице идет, на работу всех везет, 
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. 
Д. – Автобус. 
В. помещает картинки на магнитную доску. 
В. – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем? 
Д. – Да, поиграем. 
Игра «Чего не стало?» 
Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало?  или Что изменилось? 
В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали. 
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» 
Впереди препятствие – обручи накрытые тканью. 
В. – Ой, ребята, подождите Б. заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой? 
Д. -  Грузовой и пассажирский. 
  
В. - Грузовой, что делает? А пассажирский? 
Д. – Перевозит грузы. Пассажиров, людей. 
В. – Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. 
В. раздает детям машины, 1 оставляет для Б. 
В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний. 
В. – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше. 
  
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» 
Подъезжают к светофору. 
В. – Дети, Б. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор) 
Д. – Светофор. 
В. – читает стихотворение: 
На дорогах с давних пор 
Есть хозяин – светофор! 
Перед вами все цвета, 
Вам представить их пора. 
Загорелся красный свет, 
«Стой! Вперед дороги нет»! 
Желтый глаз твердит без слов: 
«К переходу будь готов! 
На зеленый свет – вперед! 
Путь свободен пешеход». 
В. – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? 
Игра «Светофор» (Физминутка) 
В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают. 
В. – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу. 
Б. шепчет на ушко воспитателю. 
В. – Где полосочки? Какие полосочки? Б. это не просто полосочки. Что это дети? 
Д. – Пешеходный переход. Зебра. 
Ребенок читает стихотворение: 
Здесь наземный переход,  Ходит целый день народ.  Ты, водитель, не грусти,  Пешехода пропусти! 
В. – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли. 
В. – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так. 
На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги)  ситуация где дети играют  с мячом на проезжей части. Б. шепчет на ушко воспитателю. 
  
В. – Что Б.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята? 
Д. – Нельзя, это очень опасно. 
В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично. 
В. – Дети Б. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения. 
В. – Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник  просит вас помочь ему сложить картины. Поможете? 
Д. -  Да, поможем. 
В. – Тогда становимся парами и начинаем. 
Д. складывают пазлы, В. с Б. подходит к каждому ребенку. 
Б. шепчет на ушко воспитателю. 
В. - Ага. Дети Б. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете? 
Д. – Да. Это дорожные знаки. 
В. – Правильно. 
Ребенок читает стихотворение: 
Дорожные знаки все очень хороши. 
И взрослые, и дети их уважать должны. 
В. - Без них на дороге никак нельзя, понял Б.. Что означает ваш знак? А ваш? 
(В. спрашивает про каждый знак) 
Б. шепчет на ушко воспитателю. 
В. – Дети, какие вы молодцы. Б. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Б. приготовил для вас подарки (буратинки). 
В. – Б. мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Б. веселого человечка, а кому нет грустного. 
Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему. 
В. – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Б. 
Д. – До свидания Б. Приходи к нам в гости еще. 
  
  
  
  
 |