Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
ПДД детям
Автор: Ольга Ивановна Гринева   
10.03.2015 00:42

«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»

Конспект НОД по ПДД с детьми группы «Радуга»

Программное содержание:

  1. Повторить и закрепить правила дорожного движения; правила поведения в общественном транспорте.
  2. Закрепить умение узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.
  3. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.
  4. Сформировать у детей умение изображать дорожные знаки, используя цветные карандаши и фломастеры.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.

Активизация словаря:

Правила дорожного движения, перекресток, тротуар, пешеходный переход, регулируемый перекресток, сигнал светофора, дорожные знаки, мостовая, пассажиры, поручни, пешеходы.

Материал к занятию:

Макеты светофора, домов, карточки «Дорожные знаки», три флажка (красный, желтый, зеленый), строительный материал для автобуса, руль, бумага разного размера и формата, краски, цветные карандаши, фломастеры, карточки символы для викторины.

Предварительная работа:

Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору, встреча с инспектором ГИБДД, чтение художественных произведений И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А, Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Изготовление макета «наш микрорайон», дорожных знаков.

Ход занятия

Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать?

-Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны?

-Да!

Воспитатель: Как называется наш город?

- Новокуйбышевск.

Воспитатель: Название каких улиц вы знаете? (дети называют)

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, я услышал, что вы собираетесь в путешествие?

-Да!

Петрушка: Пожалуйста, возьмите меня с собой, я очень люблю путешествия.

Воспитатель: Петрушка знаешь ли ты правила дорожного движения, ведь в путешествии без них не обойтись.

Петрушка: Ха! На улице не нужно никаких правил, на то она и улица!

Воспитатель: Петрушка, скажи пожалуйста, как ты будешь переходить улицу?

Петрушка: Очень просто! Я умею быстро бегать.

Воспитатель: Ох, Петрушка, я вижу, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Петрушка: Мне их и не надо знать! Я и без правил живу прекрасно!

Воспитатель: Ну что ж, в таком случае мы не можем взять тебя с собой. Ведь с человеком, который не знает правил дорожного движения, может случиться страшная беда. Верно ребята?

-Да!

Петрушка плачет.

Воспитатель: Ну что же ты расплакался, Петрушка? Я вот что придумала. Ребята, а давайте научим Петрушку правилам дорожного движения. (давайте)

А ты Петрушка согласен?

Воспитатель: Начинаем наше путешествие с викторины «Пешеход на улице». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Правило викторины:

-нельзя выкрикивать, говорить хором.

-хочешь сказать подними руку.

-обратите внимание на карточки- подсказки для викторины.

Проводится викторина:

  • Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
  • Рядом с шоссе проложена дорога для пешехода, как она называется? (Тротуар)
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По пешеходному переходу спокойным шагом)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)
  • Как переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Воспитатель: Молодцы! Ребята! На все вопросы ответили верно.

Ребенок: Правил дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья!

Все: На мостовой- не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Петрушка: Ребята, а что такое мостовая? (Это проезжая часть улицы)

Петрушка: Спасибо, в ы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Ой, какой красивый фонарик.

Воспитатель: Это Петрушка не фонарик. Ребята что это? (Светофор). Для чего он нужен? (Регулировать движение на перекрестке)

Воспитатель показывает работу светофора.

Дети рассказывают стихотворение.

Ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Наш домик- светофор мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ребенок: Самый строгий- красный свет, если он горит – стоп

Дороги дальше нет путь для всех закрыт.

Ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет,

Жди, увидишь скоро желтый, в середине желтый свет.

Ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

Воспитатель: Все пешеходы и водители должны действовать так, как говориться в стихотворении.

Воспитатель: А сейчас игра «Светофор». Петрушка поочередно будет показывать вам флажки. Вы на красный свет стойте, на желтый свет хлопайте в ладоши, а на зеленый свет шагайте на месте.

Давайте скажем слова: Красный- стой!

Желтый- жди!

Зеленый — проходи!

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте проведем игру «Назови, не ошибись». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть и рассказывать, что они обозначают. (Дети называют дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

Петрушка: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я знаю замечательную игру, которая тренирует внимание. Слушайте условия игры: я буду произносить текст, если вы согласны с ним значит хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

  • Кто из вас идет вперед только там где пешеход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет- это, значит хода нет?
  • Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
  • Вот зеленый загорелся, кто идет из вас вперед?

Петрушка: Молодцы! Все справились с заданием, все внимательные.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, а продолжим его на транспорте, название, которого зашифровано в этих словах. (Карточки со словами: автор, томат, буссоль)) Соедините первые слоги каждого слова и у вас получится название транспорта (Автобус) Посмотрите, Петрушка уже занял водительское место, проходите в автобус, садитесь.

Воспитатель: Пока мы будем ехать в автобусе, пожалуйста, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим, выходить из автобуса через переднюю дверь, сначала выходят мальчики подают руку девочкам. А заходить нужно через заднюю дверь, сначала поднимаются девочки, а потом мальчики.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Петрушка: Наш автобус приехал на конечную остановку «Изо студия»

Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Мальчики помогают девочкам. Скажите как нам перейти через улицу? (По пешеходному переходу).

Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать дорожные знаки и подарить их Петрушке, чтобы он их хорошо запомнил. Пожалуйста, выбирайте, чем вы будете рисовать, на какой бумаге, какими способами. Приступайте к работе. В конце рисования дети называют какие знаки нарисовали. На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Ребенок:

Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята и ребятам тоже
Все их надо знать!

Дети дарят Петрушке рисунки.

Петрушка: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год