Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект - Любимый город Нижний Новгород
Патриотизм детям
Автор: Морозова Галина Ивановна   
08.01.2014 21:42

Любимый город Нижний Новгородг.Нижний Новгород МБДОУ ЦРР Детский сад №11 Морозова Г.И.

Путешествие в историю.(стремительная музыка) Под музыку появляется князь Юрий Всеволодович Долгорукий.

Князь:  - Ой, куда это я попал?
Это вовсе не мое княжество.   (осматривается)
Э – э – э, сколько здесь детушек – ребятушек, но они как то странно выглядят
Неужели это снова проделки машины времени?
Да ну и бог с ней!
Здравствуйте ребятушки,
Мои, вы, касатушки!
Дети:    - Здравствуйте.
Князь:  - Узнали вы меня, аль нет?
Дети:    - Узнали. (или нет)
Князь:  - Да, я великий князь русский – Юрий Долгорукий.
Отвечайте своему князю скоро – наскоро, перво – наперво,
в какой град неведомый принесла меня машина времени?
Награжу я вас за это подарками княжескими, знатными – не поскуплюсь!
Дети:    - В Нижний Новгород!
А мы, князь, стихи знаем о Нижнем Новгороде -  вот послушай!
Там где в волгу Ока
Нашей Руси река
Свои тихие воды вливает
И весенней порой
Быстротечной волной
Далеко берега заливает
На просторных холмах,
На высоких горах Нижний Новгород
Наш расцветает
2-ой ребенок:           Это вовсе без края просторы,
Где цветет полисадник любой
Нижний Новгород, Дятловы Горы
Ночью сумрак чуть – чуть голубой
Князь:   - Что я слышу?!  Ужель я в Нижнем граде? Ушам своим не верю!
Ой, а что это еще за штуковина диковинная?
(увидел телевизор)
Дети:     - Телевизор!
Князь:   - А для чего он нужен то?
Дети:    - Для того чтобы смотреть разные передачи.
Князь:  - Интересно что за передачи, включайте же скорее!
Я сейчас вам помогу.
(                                                                просмотр кассеты с видами города, Кремля)
Князь:   -Да, красив город, красив!
А вы значит люди живущие в нем?
Дети:     - Да!
Князь:   - А как же тогда вас звать – величать?
Дети:     - Нижегородцы.
Князь:   - Так скажите - ка мне – расскажите, дорогие Нижегородцы, чем ваш город то славен?
Дети:    - Здесь много площадей, парков, театров, памятников.
1) Площади: Минина, Ленина, Горького
2) Театры: Комедии, Кукольный, ТЮЗ
3) Памятники: Минину, Горькому, Кулибину.
Князь:   - И за что это сей людям памятники поставили?
Дети:   - Потому что они прославили своими делами не только свой город, но и Россию.

Князь:   - Как все у вас интересно!
Хорошо вы мне рассказали и показали свой город.
А что – нибудь о возрасте своего города вы знаете?
Как вы думаете молодой он или старый?
Дети:     - Старый!
Князь:   - А как еще точнее можно сказать о возрасте города?
Дети:     - Древний!
Князь:   - Да? Древний?
А что это значит?
Дети:     - Это значит, что он возник очень давно!
Князь:    - Совершенно верно, и я был тогда еще не стар, но у меня было все иначе.
Хотите узнать как?
Дети:      - Хотим.
Князь:    -Есть у меня волшебное кольцо, оно-то нам и поможет!
Я поверну кольцо, а вы закройте глаза и повторяйте за мной.
Дети:     - Крибле…. Крабле… Бумс…
(играет музыка.)
Князь:    - Вот, други мои, теперь и вы у меня в гостях, в моем Нижнем Новгороде, в те времена!
Когда я узрел, красоту этих мест и возвел град на Дятловых горах и назвал его Нижним.
А угадайте ка вы, детушки мои, чем глянулось мне это место?
Почему я здесь решил град построить?
Дети:    - Потому, что на горе  (высоко, далеко видно не идет ли враг)
Рядом реки: Ока и Волга  (вода и рыба)
Кругом леса  (много дичи, грибов, ягод)
Корабли торг ведут с другими княжествами.
Князь:   - Ух, и догадливые же вы, други мои
Да,… и поселился там народ трудовой, да княжеский.
И любил тот народ трудиться
Но умел и отдыхать, игры да забавы проводить.
А вы любите играть?
Дети:    - Да!
Князь:  - В те времена что нападали на людей дикие звери, леса то были дремучие.
И представляли люди врага в виде дракона, поэтому и придумали такую игру,
Она так и называлась «Дракон».
Посоветуйтесь кто будет головой дракона?

Игра «Дракон»
(музыка)
А я вам помогу:
Раз, два, три, начни!
Догнала голова хвост, победили врага Нижегородцы.
Князь:   - А (тем временем) врагов было много, нападали они с Запада и с Востока, с Севера и Юга.
И стали люди строить стены Кремлевские, укреплять свой город.
Я принес вам тут карточки-схемы,
Хочу проверить какие вы смекалистые, да быстроумные.
(нужно разложить карточки по порядку как строился Кремль)
(логически – интеллектуальная игра «Что сначала, что потом»)
- А помните ли вы сколько башен в Нижегородском кремле?
Дети:    - 13.
Князь:  - Сейчас проверим. У меня вот сохранилась план-карта тех времен, но на ней художник не успел зарисовать все башни.
Давайте поможем ему, восстановить недостающие.
Дети:    -  Давайте.
(работа с план-картой, выставляют и называют башни)
Князь:  - Ой, вы, детушки разумные, помогли-таки восстановить Кремль.
Много башен Кремля. А какая самая главная?
Дети:    - Дмитриевская.
Князь:   - А почему?
Дети:     - Самая большая, стоит в центре города, широкий вход.
Князь: - Молодцы, други мои, вы внимательно рассмотрели Дмитриевскую башню, а не заметили ли вы в ней чего особенного?
Дети:    - Символ города – олень.
Князь:   - А почему олень, а не другой зверь, не поведаете мне?
Дети:    - 1 лег.
- 2 лег.
Князь:   - Знать правильно люди придумали изображать оленя?
Дети:    - Да, он спас город от гибели.
Князь:  - Ох, быстроумные мои, пришло время наградить вас,
А наградой будут кулончики с эмблемой города. +
(награждение медальками)
Дети:    - Спасибо!
Князь:  - Ну, дети мои, отроки людские, отвечайте Князю Юрию
А какая из башен, самая легендарная?
Дети:    - А мы не только расскажем, но и покажем.

Инсценировка «Почему татары не пошли на Нижний»

«Это было в Нижнем городе
Сказ мой быль, не то что небылица
Раз к реке Почаине за водой
Вышли утром красны девицы»
(звучит русская народная мелодия)
Выходят девушки с коромыслом, идут по кругу, выстроились в линейку, кружаться, зачерпывают водицу.
(тревожная музыка)
Скачут татары, девушки встают к речке спиной и обороняются.
Дуня:                                       - Прочь от сюда
Что пришли
Вам нешто здесь дорога
Сунься только, там и разнесу,
Унесете еле ноги!
(татары совещаются)
- Обуяло страхом татарье
Развело поганое руками
Коль все такие девки там
Где уж нам, управится с парнями?
- За мной!
(скачут назад)
Князь:    - Вот какими храбрыми были защитники города.
И не сунулся враг в Нижний – испугался!
Князь:    - Ой, вы, молодцы, мои детушки
Как потешили вы душу Князя русского, Князя русского , да Великого.
Оставайтесь ка вы при моем дворе, зачем возвращаться в ваш город – град?
Дети:     - Не можем, нас там мамы и папы будут ждать.
Князь:   - Ну, тогда уж так,
Сослужите вы мне службу добрую
Службу добрую, да навечно.
И постройте ка мне красивый Кремль
Да такой, чтоб сердце радовал
И оставьте ка вы мне его на памяти!
А за это я вам дарю калач.
Сдобный, да вкусный
И книгу такую вот ценную
Об истории нашего города и России
А колечко свое волшебное оставляю
Чтоб помогло оно вернуться вам к мамочкам
До свидания, детушки,
До свидания, милые!
(уходит)
Дети:     Строят из разного материала Кремль (пластелин, конструктор)
каким они видят его если бы были художниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год