Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Социальное сотрудничество
Патриотизм детям
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна   
28.09.2013 15:37

Социальное сотрудничествоВоспитание любви к родному краю и малой родине через социальное партнёрство посредством социального сотрудничества с детской библиотекой  и образцовым фольклорным ансамблем «Ягодка» 

психолога Смольняковой О.В,

логопеда Мяловой Е.В.. и

воспитателя Будовской Н.Н.

с детьми ОВЗ. г.Волгоград
В нашем детском саду№ 345 комбинированного вида Краснооктябрьского района  Волгограда имеется 8 групп общеразвивающего вида и группы логопедической направленности с детьми с диагнозом ОНР (1 и 2 уровня), кроме диагноза ОНР практически все дети имеют еще и 2-3 сопутствующих заболевания. Для социализации таких детей педагогом-психологом,  учителем-логопедом и воспитателем данной группы были организованы систематические встречи с нашими социальными партнерами-образцовым фольклорным ансамблем «Ягодка» Центрального района г.Волгограда и с библиотекой-филиалом №19 Краснооктябрьского района. Данная работа проводилась с целью получения новых эмоциональных впечатлений, приобретения опыта, развитие коммуникативных качеств, прививался интерес к детской книги и детскому творчеству, наши дети приобщалась к устному  народному творчеству, народным играм.
На первом этапе в группе воспитатель и учитель-логопед знакомили детей с понятием слова «библиотека», как нужно себя вести, для чего нам нужно посещать библиотеку.
На втором этапе совместно с заведующей библиотекой-филиалом №19, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем были организованы  тематические встречи и праздники. Сначала мы пригласили образцовый фольклорный ансамбль «Ягодка» к себе в детский сад с выступлениями, наши дети так же пели и принимали участие в народных играх. Руководитель данного коллектива рассказывала о традициях ансамбля, представляла всех участников. Затем был организован совместный детский праздник, посвященный международному Дню Защиты детей, на территории нашего детского сада, где участниками были дети нашего детского сада и ансамбль «Ягодка» и родители наших воспитанников.


На втором этапе были нами организованы встречи в библиотеку и дети знакомились с правилами, как можно записаться в библиотеку, где хранятся книги, как найти нужную литературу. Несколько детей из логопедической группы  уже знают буквы, и учитель-логопед совместно с воспитателем вместе с детьми читали название книг. Библиотекарь показывала, что у каждой книги есть формуляр. С педагогом - психологом дети рассматривали яркие веселые картинки и обменивались дети впечатлениями. Затем мы знакомили  детей с различной подборкой книг по темам («Нам не помнить об этом нельзя»). Большой интерес у детей вызвала тематика «Наши верные друзья» о животных. Очень интересный стеллаж с оформлением «Ваши права, дети!». В библиотеке есть  - «уголок русской избы», как и в самой логопедической группе, поэтому воспитатель обогащала словарь детей, показывала  русскую народную утварь и предметы старины. Дети сами пробовали  носить коромысла с ведерками, как на Руси все кушанья готовились в русской печи, как встречали гостей и угощали чаем из самовара с крендельками. Учитель-логопед знакомила с устройством Красного угла, что это самое почитаемое место в русской избе. Педагог - психолог рассказывала, какую посуду и для каких целей использовали. Дети знакомились со старинными утюгами, какие они тяжелые, как ими гладили одежду. Воспитатель учила девочек как старинным утюгом гладить белье. Показывали и примеряли русскую обувь лапти, девочки рассматривали ридикюли. Воспитатель показывала, как раньше на Руси стирали белье на  стиральной доске и как били белье скалкой. Знакомились с казачеством, рассматривали народные костюмы казаков и казачек. Психолог показывала и рассказывала по карте Волгоградской области, где живут донские  казаки. Воспитатель знакомила с поделками читателей детской библиотеки-филиала  №19, дети восхищались и удивлялись.

 

Скачать полный конспект

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год