Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны «Пусть дети не знают войны» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Потепалова Ольга Викторовна Вечканова Татьяна Васильевна | |||
21.12.2023 12:40 | |||
Воспитатели МБОУ Росток г.о. Самара Введение Не зная прошлого, Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы о героях, цикл мероприятий и экскурсий. Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по — новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, изменить отношение к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм на примере лучших образов художественной литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945года. 9 мая 2023 года — 78 лет, как закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Именно поэтому актуально становится разработка данного проекта, так как постоянно волнует сердца людей, способствует объединению, сплочению нашего народа. Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу! Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи Актуальность создания проекта 78 лет отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности детей – героев. Они заслужили право на все, кроме забвения. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях. Воевавшие люди, редко рассказывают о событиях тех времён, героях. По той причине, что они-то знали, что это такое война. Более жуткого сочетания не придумаешь. В честь героев назывались пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова. Вот и получается, что герои остались частью советского прошлого. Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах наших солдат, еще совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины заключается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Величайшее мужество, самоотверженность, вера в победу – вот что отличало советских солдат, защищавших Родину – мать, родную землю. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель Создание благоприятных условий для патриотического воспитания детей и закрепление таких общечеловеческих ценностей как: честность, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка, достоинство, смелость, находчивость, дисциплинированность, мужество, воспитанность и культурность. Тактические цели
Задачи
храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Ожидаемые результаты Дети:
- развита познавательная активность; творческие способности. - внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Родители:
- активное участие в совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Педагоги:
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. Продукт
Аннотация проекта В проекте Патриотическое воспитание на примере произведений о Великой Отечественной войны «Пусть дети не знают войны» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 9 мая. Проект направлен на приобщение детей седьмого года жизни к традициям нашей Родины и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования. Данный проект по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа В основу данного проекта положены следующие идеи:
При реализации данного проекта использовались принципы:
Пути решения проекта:
Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 6 недель: с «3» апреля по «14» мая2023г
|