Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наши соседи в Поволжье»
Патриотизм детям
Автор: Зырянова Мария Алексеевна Портнова Светлана Валентиновна   
17.05.2018 15:15

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наши соседи в Поволжье»Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Наши соседи в Поволжье»

  • Зырянова Мария Алексеевна Учитель-логопед
  • Портнова Светлана Валентиновна старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 47 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Цель: обогащать знания о народах Поволжья, формировать у детей патриотические чувства.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • дать понятие об однокоренных словах: Родина, род, родственный, родственники, родить, родня, родной.
  • продолжать знакомить с народами, населяющими Поволжье (татарами, башкирами, чувашами, мордвой), их национальными костюмами

Развивающие задачи:

  • Продолжать формировать представление о россиянах.

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать уважение и терпимость к людям разного социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
  • продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма- гордости за то, что мы- граждане России.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Поволжья – татар, башкир, чуваш, мордвы.
  2. Изучение национальных блюд, игр, ремесел
  3. Беседы о национальных праздниках народов Поволжья
  4. Беседы о столицах Татарстана, Башкирии, Марийской республики, Чувашской республики.
  5. Знакомство с картой России

Оборудование:

Слайды с изображением национальных костюмов, мешок, национальные головные уборы (татар, башкир, марийцев, чуваш),

Пазлы -части карты России, черный ящик, татарская песня, карта России, фото дома где живет ребенок, тюбитейка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Снова песни зазвучали
Подпевай им и танцуй.
На дворе Народный праздник-
Наш веселый Сабантуй!

Шум веселья над полями,
Веселись, батыр, ликуй!
Всем народам дарит радость
Славный праздник Сабантуй.

Нас Поволжье породило,
Дружба, как гранит крепка.
В этой дружбе наша сила.
Наша дружба на века.

[Источник: Татар дөньясы=Татарский мир. — 2011. — № 6.]

Ребята, про какой праздник мы услышали в стихотворении?

Ответы: про Сабантуй

Что вы узнали из этого стихотворения?

Ответы детей:

Ребята, а давайте вспомним народы проживающие в Поволжье?

Ответы: детей.

Дети, а что вы думаете нужно сделать, чтобы праздник удался?

Ответы: Надо пригласить наших соседей по территории. С друзьями будет весело проводить праздник сабантуй.

А где же мы находимся на карте России?

Дети показывают столицу Татарстана. Называют соседние с Татарстаном республики.

(воспитатель показывает их на карте)

Давайте разошлем приглашения нашим соседям, ведь через несколько дней мы будем праздновать сабантуй.

Как приглашают людей в гости в наше время:

Ответы детей: Пишут письма. Детей делим на подгруппы. И каждая составляет послание и складывают в конверт.

(конверт с листком и ручкой.)

Но пока мы еще не умеем писать, я предлагаю использовать готовые символы-рисунки.

(Дети составляют предложения, складывают рисунки в конверты)

Дорогие гости, мы приглашаем вас к нам на весенний праздник «Сабантуй»

Приезжайте завтра к 10 часам утра. Ваши соседи — татары.

(Дети должны сами вспомнить названия городов по фото столиц).

Физминутка:

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по-очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание (попрыгать, повторить чистоговорку, назвать первый и последний звук слова дом, сабантуй, башкир, Татарстан).

Пока наши соседи — жители Поволжья собираются к нам в гости, давайте вспомним какие национальные костюмы они носят. (фото на экране)

(проговариваем названия элементов национальных костюмов. Обращаем внимание на головные уборы.)

ИГРА «Угадай, чей головной убор» (черный ящик)

Психогимнастика: (дети ложатся на ковер, звучит расслабляющая музыка)

Я предлагаю закрыть глаза и мысленно представить свой дом.

Вот это мой любимый дом, где я живу с моей любимой мамой и любимым папой. Мне дома всегда тепло и уютно. Когда мама готовит обед, вкусно пахнет моей любимой едой. Из окна я вижу мою улицу, мой родной город. Он очень красивый и чистый. А мои дедушка и бабушка живут рядом с нами. У них свой дом. Я люблю приходить к ним в гости. Я люблю свою семью и то место, где я живу. Откроем глаза.

А теперь найдем среди фотографий изображение именно вашего дома.

Ребята, как еще можно назвать то место, где мы живем?

(ответы детей)

Правильно, Родина!

А вы знаете, от какого слова получаются слова родственники, родной, родиться, родить- от слова РОД.

Род – это семья, это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Это общая на всех фамилия. И место где живут все родственники, называется малой родиной. У каждого она своя. Но все наши любимые места, наши «Малые родины» собираются в одну большую страну — Россию. Значит, наша родина – Россия. Названия у всех народов нашей России разные, и места проживания разные. Но все народы дружно живут по соседству друг с другом. И любя свою малую родину, любят и нашу большую Родину. Одну для всех.

(составление из частей целого изображения России по контурному изображению карты России) На элементах написаны слова — род, Родина, родственники, родной, родить, родиться.

Вот и мы живем в Поволжье. Наша малая родина Татарстан. Многие родились в нем.

Ребята, а какие вы эмоции испытываете к своей малой родине?

(Ответы детей).

Ребята, вам понравилось наша встреча?

О чем мы сегодня с вами беседовали?

Что запомнилось?

Что понравилось больше всего?

Ребята, на этом наша встреча завершена.

До свидания!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год