Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Народы России»
Патриотизм детям
Автор: Воронова Ольга Юрьевна, Лукашина Наталья Александровна   
20.01.2017 19:00

Проект «Народы России»Проект «Народы России»

Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна!

Проблема:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
  • развивать интерес к своей стране.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • углублять и уточнять представления о Родине-России
  • развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
  • формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
  • закреплять и расширять представления о столице России- Москве
  • дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
  • воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
  • способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
  • воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.

Сроки проекта – долгосрочный (в течение учебного года)

Тип проекта – познавательный, творческий

Этапы проекта

1. Подготовительный:

  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных материалов по тематике проекта
  • Чтение методической и художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий «Какие разные красивые столицы»
  • Подборка пословиц, поговорок, загадок разных народов России
  • Подборка «Сказки народов России» (оформление мини-выставки в книжном уголке)
  • Консультативные встречи с родителями-участниками проекта, с семьями воспитанников, представляющими различные национальности России
  • Знакомство с народными играми ( «Лесничий», «Отгадай имя», «Спутанные кони», «Угадай и догони»)
  • Продуктивная деятельность «Костюмы разных народов»
  • Экскурсии в музей «Русская изба» (знакомство с бытом, одеждой русского народа)
  • Просмотр научно-популярных фильмов о народах России

2. Организационно-практический:

  • Ознакомительные беседы с детьми о государственных символах, о Родине-России, о столице России, о великих людях России
  • Беседы о многонациональности нашей страны
  • Выставка «Куклы в национальной одежде»
  • Проведение цикла тематических встреч с родителями, просмотр презентаций, дегустация национальных блюд
  • Разучивание песенок, пословиц, поговорок и загадок о Родине, о России
  • Знакомство и проведение с детьми народных игр и забав (татарские народные игры, чувашские народные игры)
  • Инсценировка сказки с участием родителей (мордовская сказка «Как собака друга искала»)
  • Цикл занятий: «Москва-столица», «Москва – культурный центр России», «Великие люди России».

3. Заключительный этап:

  • Альбом о выдающихся личностях России
  • Каталог народных подвижных игр для использования их в повседневной жизни детей (на физкультурных занятиях и прогулках)
  • Тематические папки: «Татарстан», «Чувашия», «Дагестан»
  • Презентация на родительском собрании, на педсовете.

Участники проекта:

  • Дети и воспитатели группы №5 (Воронова О.Ю. и Лукашина Н.А.)
  • Родители детей группы №5.

«Как собака друга искала»

Воронова Ольга Юрьевна

Лукашина Наталья Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы» корпус 2327.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год