Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. В гостях у Осени.
Праздник осени
Автор: Сальникова Е.В, Шадрина Т. В., Золотых Е.В, Степанова Е.И:   
09.06.2020 11:23

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. В гостях у Осени.Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. В гостях у Осени.

Выполнил творческий коллектив — Сальникова Е.В, Шадрина Т. В., Золотых Е.В, Степанова Е.И:

Специалисты ДОУ, реализующие программы коррекционного развития своих воспитанников, находятся в постоянном поиске наиболее эффективных средств, методов, подходов своей деятельности.

Педагоги нашего дошкольного учреждения, которое посещают дети, нуждающиеся в коррекции речи, стремятся к созданию такой модели взаимодействия всех сторон коррекционно-развивающего процесса на основе личностно-ориентированного подхода, которая сформирует правильную речь воспитанников в период дошкольного детства.

Процесс взаимодействия реализуется и в комплексной тематической непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе.

Тема: В гостях у Осени

Цель: Развитие фонематических процессов, слухового внимания, мышления, всех видов восприятия, просодической стороны речи, выразительности движений, жестов, мимики и творческих способностей.

 

Задачи:

- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Осень».

- Автоматизировать правильное произношение.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Развивать координацию речи с музыкой и движением артикуляционной и тонкой моторикой.

- Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой. Создать возможность для самовыражения и творчества.

- Развивать ритмический слух детей, умение схематически изображать ритмический рисунок и читать его.

Пегагог-психолог:

У избы помоет крышу

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит

Мы ее тихонько спросим:

- Кто ты? – и услышим… (осень)

- Какое настроение испытываете вы от осенней природы? Почему?

Предлагаю отправиться в гости к Осени.

Учитель-логопед:

А для этого:

Ее волшебный листик возьмем,

Какая Осень – назовем! (дети, передавая листик по кругу отвечают на вопрос: Какая осень? Золотая, дождливая, богатая.)

Логопедическая гимнастика

А представьте: наши язычки — это осенние листочки. Покажите свои осенние листочки.

Испугались листочки дождя Подуть на широкий язык и губы

Задрожали, затрепетали на ветру. Язык право-влево гладит губы

Закачались то вверх, то вниз. Язык вверх-вниз, касается губ.

Сорвались с веточек…

И упали на землю. Щелчок языком

А если наши листики упали с осинки, они какие? (Осиновые)

С рябины? С клена? С дуба? С тополя? С липы?

Посчитаем листочки…

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал — Раскачивают руками

Ветер листики считал: Поочередно загибают пальцы на руке

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук

Упражнение на координацию речи, музыки и движения «Карусель».

Муз. руководитель:

Идет Осень по просторам, торопиться. Догнать нам ее обязательно поможет наша волшебная карусель. Садитесь на нашу карусель. (Карусель – это большой зонт, к которому крепятся разноцветные ленточки, и за которые берутся дети).

Дети поют:

Карусель из ленточек Дети начинают двигаться по кругу

Закружила деточек.

Быстро ленточки летят Убыстряют движения

Наших деток веселят.

Раз, два, три, четыре, пять

Никому нас не догнать

Вдруг моторчик отключился, Замедляют бег

Наш кружок остановился. Останавливаются

Ваши язычки уже были листиками. А посмотрите на свои ладошки. На какие листики они похожи?

Пускай встретятся два листика, две ладошки.

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова «Осень»

Идет Осень по лесу, шуршит листвой Дети произносят «шур-шур»

и «скользят» ладонями друг

о друга.

Прикоснется Осень рукой к березке, Делают crescendo и diminuendo

Пожелтеют листья и запоют свою песенку. на звук «а», развернув ладони

параллельно друг другу.

Разводя руки в стороны на

усиление звука и приближая

ладони друг к другу

на затихание. Когда ладони

сложены вместе, наступает

тишина.

Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки Делают crescendo и diminuendo

Запоют свою радостную песню. на звук «о»

Заденет осинку, красные листья запоют. на звук «э»

Взмахнет руками Осень, завоет ветер. на звук «у»

Затрепещут, задрожат листья на деревьях, Произносят «ш-ш-ш» подняв

руки вверх и мелко встряхивая

кистями.

Полетят не землю разноцветным дождем. Произносят «п…п» постепенно

опуская руки.

Муз. руководитель:

Осень бывает разная…

А что стучит осенью по крыше? (дождь)

Ритмическая игра с кубиками «Гость».

За окном раздался стук – тук, тук, тук.

Отворите, я вам друг – тук, тук, тук.

Я хочу у вас пожить – тук, тук, тук.

Все в квартире намочить – тук, тук, тук.

Лужи сделаю в углу – тук, тук, тук.

Будет мокро на полу – тук, тук, тук.

Сполосну ковер и шкаф – тук, тук, тук.

Напугаю мам и пап – тук, тук, тук.

(тук, тук, тук – дети играют на кубиках)

Стану брызгать на детей

Принимайте-ка гостей!

Нет, гостей мы не хотим

И окно не отворим!

Гость конечно рассердился (дети стучат громко и быстро)

Громыхнул… (1 громкий удар)

И удалился (стучат с затиханием)

- А где живут дождики? (в тучках)

- А как зовут тучку, которая живет в нашей песенке?

Песня «Тучка-сердючка» (сл. и муз. Л. Олифировой) с подыгрыванием на инструментах (клавесы и треугольники)

Предложить детям прохлопать «тучкину» песенку.

При помощи капелек: больших и маленьких выложим эту песенку (большие капельки – долгие звуки, маленькие — короткие)

Мальчики исполняют на клавесах первую строчку, девочки на треугольниках – вторую.

Музыкальная игра «Осень по садочку ходила».

Выбирается ведущая – Осень. Она «гуляет» в центре круга

Дети с листьями идут по кругу и поют:

Осень по садочку ходила

Листики свои обронила

Обошла весь сад, обыскала

Листья не нашла

Плакать стала. Осень присаживается и «плачет»

Золотые листья нашли мы, Показывают листья

И тебе их все принесли мы. Дети идут в центр.

У кого они угадай-ка, Идут из центра

И с листочками поиграй-ка! Играют листочками. Осень бежит по кругу,

пытается задеть листья. Дети прячут их за

спинами.

Логопед:

Вот осенний ветерок

У куста сорвал листок

Долго с листиком вертелся

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень»

И еще охапку желтых,

Красных, разных писем бросил!

Ребята, у вас в руках письма от Осени… А что бы вы хотели написать Осени? А хотели бы вы ей рассказать о нашей сегодняшней встрече, может быть вам сегодня что-то особенно понравилось?

Педагог-психолог:

Психогимнастика «Лучик»(движения по тексту)

Листочками к солнышку потянулись

Лучик поймали.

К сердцу прижали

Людям отдали, легко дунули…

И улыбнулись!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год