Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Комплексное ООД образовательная область «Познание»: Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Грибанова Ольга Леонидовна   
16.11.2013 22:56

Комплексное  ООД образовательная область «Познание»: Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 15»

Выполнила: воспитатель старшей группы Грибанова О.Л. Магадан 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям, закрепить умение делать поделку из бумаги способом оригами, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам; воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать интерес к национальной культуре других народов, дружеские взаимоотношения.
Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями диких животных Севера (лось, медведь, белка, заяц, лиса,  песец, волк), развивать интерес к слову в литературном произведении; закрепить умение делать поделку из бумаги способом оригами.
Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе (лоси, медведи, белки, зайцы, лисы,  песцы, волки).
Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
Словарная работа: Лосёнок, медведь, лиса, волк, песец, белка, тайга, тундра
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Дикие  животные Севера», текст чукотской сказки «Медведь и Лосёнок», квадратный лист цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы – рассказ о диких животных Севера, рассматривание иллюстраций, беседы. Д/и: «У кого кто? », «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В гости к детям приходит Бабушка - Тэнэт.
Бабушка Тэнэт - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка Тэнэт.
Бабушка Тэнэт - Мои друзья, вы любите путешествовать?
Дети -  Да.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную тайгу. Хотите?
Дети -  Да.

Но сначала давайте вспомним,  кто в ней живёт, а для этого вам надо отгадать загадки.
Внимание загадки!

Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты, Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвёт. /Северный олень/

Осторожный, чуткий, смелый,
Зимой ходит в шубе белой,
Шубкою гордится –
Младший брат лисицы. /Песец/

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. /Заяц/

Серовато, зубовато –
По тундре рыщет,
Оленей ищет. /Волк/

Бабушка Тэнэт - О ком были загадки?
Дети -  О животных Севера .
Бабушка Тэнэт – Правильно. А каких ещё животных Севера вы знаете?
Дети -Белка, медведь, росомаха, лиса.

Бабушка Тэнэт – Ребята, скажите мне, почему они живут в суровых условиях Севера и не замерзают?
Дети -  У животных Севера густой мех, предохраняющий от морозов, толстый слой подкожного жира.
Бабушка Тэнэт – Всё верно. Прекрасно чувствуют себя в тундре песцы, зайцы, медведи, волки, лисы, северные олени…  К суровым условиям жизни они хорошо приспособились, вполне им хватает корма. Но среди этих животных Севера есть хищные и травоядные. Каких  хищных животных вы знаете?
Дети -  Волки, песцы, медведи, лисы .

Бабушка Тэнэт. – Правильно. А каких  травоядных  животных вы знаете?
Дети -  Северные олени, зайцы .

Бабушка Тэнэт – Верно ребята. А сейчас садитесь по удобней и послушайте сказку «Медведь и Лосёнок».

Медведь и Лосенок
Лосенку по имени Лобик было два месяца от роду, когда он потерял маму: та ушла и не вернулась. Лобик искал ее, звал, плакал, продираясь сквозь заросли карликовой березки, и вдруг, наткнулся на медведя. Бурый был старым и добрым зверем. В молодости отличался смелостью, и не одно поколение его детей бродит по тайге и тундре. Состарившись, он стал всех избегать.
- Мама, мама, - звал Лобик и тыкался в теплый бок медведя.
- Никакая ч тебе не мама! - ворчал Бурый.
- Папа, папа!
- Еще чего не хватало! Папу нашел! Уноси ноги, пока цел! Скажи спасибо, что в лесу полно ягод и я сытый.
Но Лобик боялся остаться один и упрямо твердил:
- Никуда я от тебя не пойду, возьми меня в сыновья!
- Нашелся родственничек, - засмеялся Бурый и легонько шлепнул малыша.
- Я от тебя не отстану, - осмелел лосенок. - За тобой ходить буду.
Медведь припустил прочь от Лобика, да где ему, с лосем тягаться!
- Что за наказание на мою голову, - ворчал Бурый, переводя дух. - Иди своей дорогой, - заорал он и затопал лапами. - Оставь меня в покое.
Из глаз Лобика покатились крупные слезы.
- Вот найду маму, все про тебя расскажу, - всхлипнул он и скрылся в чаще. Медведь посмотрел вслед лосенку и покачал головой. Тут вдруг из кустов выбежала росомаха, погналась за малышом. Медведь, неожиданно для себя, подскочил да как влепит росомахе затрещину! Та кувырком в кусты, зарычала от боли и бежать.
- Ну вот. Значит ты все-таки мой папа! - воскликнул лосенок.
- Папа, папа, - недовольно пробурчал бурый. - Болтай меньше, да по сторонам смотри, чтобы не съели. - Лобик принялся носиться вокруг медведя, наперегонки с бабочками.
- Смотри, не убегай далеко, - наказал медведь.
Со временем Бурый привык к Лобику, заботился о нем, оберегал его, а лосенок благодарно облизывал приемного отца шершавым языком. Какой он ласковый, мне с ним так хорошо, - думал медведь.
Лобик подрос, но так и не научился быть осторожным. Однажды он провалился в глубокую яму и закричал:
- Папа! Папа! Помоги мне!
Бурый залез в яму, вытолкал названного сыночка наверх, а потом и сам кое-как
выбрался. Тут пробегали мимо волк с лисой.
- Ха-ха, - засмеялся серый, - не хватало тебе приключений, так нашел на свою голову.
Лиса же, хитро подмигнув медведю, пропела:
- Ты ведь, Мишенька, как Лосенок подрастет, нас угостишь? Вместе скушаем, да?
- Что-что?! - взревел медведь, да так, что деревья зашатались. А ну, пошла прочь, не то на мелкие клочки порву. Посмей только тронуть моего сынка!
Притихли волк и лисой: медведь - хозяин тундры, его слово закон.
Пришла зима, лосенок хотя и подрос, но еще нуждался в заботе и защите.
- Мне пора в берлогу ложиться, спать до самой весны, - рассуждал медведь. - Но куда же тебя деть?
- Папа, папа , не оставляй меня одного! - зарыдал лосенок.
- И за что такое наказание? Из-за тебя, выходит, мне не спать всю зиму? Ел бы ты, сынок, все подряд: рыбу, мясо, давно бы вырос и стал самостоятельным. - Глаза у медведя сами собой стали закрываться. Он выбрал место поудобнее и уснул. Вскоре пошел снег, укрыл землю.
Лосенок бродил один по лесу, ему было грустно без папы-медведя. А Бурый вдруг проснулся от беспокойства. Попробуй поспи: душа болит, как там Лобик, без опеки и защиты. Вылез медведь из берлоги и видит: бежит лосенок изо всех сил, а за ним гонятся волки. Как зарычит медведь, как затопает! Волки не ожидали увидеть хозяина тундры в эту пору, переполошились и кинулись врассыпную.
- Сынок, сынок, ты не ранен? - ревел медведь.
- Все в порядке, папа. - Лобик подбежал и положил голову на плечо Бурому. Слезы закапали медведю на нос, и у того запершило в горле. - Папа, не оставляй меня, без тебя так плохо!
- Нет, не оставлю, угомонись, - успокоил лосенка отец, и они вместе пошли в чащу леса.


Беседа по содержанию сказки:
Бабушка Тэнэт - Кого повстречал Медведь  в тундре?
Бабушка Тэнэт – Почему Лобик оказался один?
Бабушка Тэнэт – Что случилось с Оленёнком?
Бабушка Тэнэт – Кого повстречал Медведь?
Бабушка Тэнэт – Что произошло с Медведем, когда пришла зима?
Бабушка Тэнэт – Почему Медведь проснулся посреди зимы?
Бабушка Тэнэт -  Почему Медведь остался жить с Лосёнком?
Бабушка Тэнэт -   Вы наверно устали, давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась под дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по кругу) .

Бабушка Тэнэт -А сейчас мы с вами поиграем. Хлопните в ладоши,  если услышите слова подходящие к описанию северного оленя. 
Неуклюжий, быстрый, мощные рога, охотиться на зайцев, питается ягелем.  Пышный мех, тонкая кожа, выносливый, слабый, густой подшерсток.  Крылья, копыта, оленёнок, косолапый, рыжий, красивый хвост.
Бабушка Тэнэт -  Хлопните в ладоши,  услышав слова подходящие к описанию медведя. Осторожный, пушистый мех, добывает рыбу, питается травами и ягодами. Разоряет птичьи гнёзда, питается мясом, пушистый хвост, впадает в спячку,  ветвистые рога, серебристо-голубая шубка, неуклюжий. 
Бабушка Тэнэт -  Молодцы, ребята!
Бабушка Тэнэт -  Ребята, а  вы помните,  как называется техника изготовления поделок из бумаги?
Дети – Оригами.
Бабушка Тэнэт -  Верно. Сейчас я предлагаю вам  сделать себе с помощью оригами медвежонка, чтобы у каждого из вас был такой друг.
У каждого из вас есть лист цветной бумаги. Посмотрите,  ребята, какой он формы?
Дети – квадратной формы.
Бабушка Тэнэт – верно.  Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам так, чтобы получился треугольник. Затем треугольник складываем его ещё раз пополам и развернули.
Складываем уши. Складываем ещё раз уши в разные стороны и убираем уголки. Переворачиваем мишку и делаем ему мордочку.  Прячем уголок верхней части мордочки. Загибаем нижний уголок назад. Берём карандаш и рисуем мишке глаза , нос и мордочку.

Рефлексия:
Бабушка Тэнэт - Вот мы и сделали медвежонка. Я надеюсь, что для каждого из вас он станет хорошим другом.
Бабушка Тэнэт - О чем мы говорили на занятии?
Бабушка Тэнэт – Какую сказку мы сегодня прочитали?
Бабушка Тэнэт - Что понравилось больше всего?
Бабушка Тэнэт – Посмотрите, какие хорошие, красивые друзья  у нас получились. Все старались. Все молодцы, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год