Комплексное занятие Квест-игра «Осенний подарок» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Адамова Анна Ивановна | |||
04.02.2024 09:31 | |||
Комплексное занятие Квест-игра «Осенний подарок» Методическая разработка образовательной деятельности ознакомление с миром природы по теме: «Осень». Воспитатель: Адамова Анна Ивановна Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни). Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи: Воспитательные: расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) Образовательные: обобщить знания детей о явлениях живой и неживой природы осенью: называть изменения в живой и неживой природе. Устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие: продолжать развивать любознательность, память, внимание, мышление через игры. 1. этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. В группе стоит мольберт с осенними картинами. Ребята, подходит к концу осень. Ноябрь завершающий осенний месяц. И я приготовила для вас осенний подарок, но чтобы его получить вы можете выполнить задания и ответить правильно на вопросы. А найти задания вам поможет карта! Решите вместе, в какой последовательности будете искать задания и их выполнять. Ребята решают все вместе. Составляют и записывают план действий. Высказывайте, ваши предложения! Что вы решили, уточним все вместе. 2. этап: способствуем планированию детьми их деятельности. Значит, что мы с вами решили? Пойдем сначала направо, затем налево а, а затем прямо. Договорились. Я думаю у вас все получится если вы будете дружные и вместе со всем справитесь! Я рада, что вы такие инициативные! 3. этап: способствуем реализации детского замысла. Ребята идут по составленному плану, находят конверт с заданиями. Достают три задания: дерево из картона и карточки с птицами, насекомыми; пазлы с птицами Делятся на подгруппы. Выполняют задания. Ребята, в какое время года улетают птицы на юг? Какие птицы остаются с нами? Как они называются? Почему птицы улетают на юг? Как вы думаете каких птиц мы должны повесить на дерево зимующих или перелетных? Повесьте, пожалуйста птиц, которые остаются с нами. Ребята развешивают на деревья зимующих птиц. А, что происходит с насекомыми осенью? Почему они прячутся осенью? На участке есть отель для насекомых, так мы ухаживаем, бережем насекомых. А на деревьях развешиваем кормушки, для подкорма птиц. Куда мы их приклеим? Ребята приклеивают к дереву насекомых. Насекомые прячутся в коре деревьев. Ребята, вы справились с заданием! Куда идем дальше? Ребята идут налево. Находят игру «Найди тень» Ребята посмотрите внимательно! Что нужно сделать? Как вы думаете? Какое время года богато овощами, фруктами? Приступайте к работе! Посмотрим на наш план действий. Какие овощи и фрукты поспевают осенью? Соберите отдельно овощи, отдельно фрукты. Какие овощи созревают на грядках осенью? Какие фрукты созревают на деревьях? Что осенью сажают в поле, в садах? Ребята, куда идем дальше? Ребята идут прямо к картинам в поиске задания. Ребята, какое время года на этих картинах? Почему вы так решили? Какие признаки осени вы знаете? Красоту осени в своих картинах передают художники, а поэты воспевают в стихах, музыканты писали музыкальные произведения. Воспитатель включает аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». Хочу вам прочитать стих, послушайте его, пожалуйста. Воспитатель читает стих А.С. Пушкина «Осень». Ребята, какое это стихотворение? Грустное, веселое, а может печальное? Почему оно грустное? Какие вы знаете три месяца осени? Какая погода осенью в сентябре? Ранняя осень. Какая погода в октябре? Золотая осень. Какая погода в ноябре? Поздняя осень. Я не дорисовала картину. Как вы думаете, что нужно дорисовать на картине, что бы было понятно, что это осенняя картина? Это ваше третье задание! Ребята дорисовывают картину. Все задания вы выполнили. И получаете подарок. 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Ребята вы проделали большую работу! Справились со всеми заданиями! Зачем вы выполняли задания? Что для вас было самое интересное? С кем вы поделитесь своим опытом? Вы были очень внимательны! Поздравляю вас с успехом! Вы легко справились с заданиями! Если настроение хорошее и всё понравилось приклейте к дереву желтые, красные листочки. Если было не интересно не приклеивайте листочки.
|