Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ларина Валентина Васильевна   
25.09.2021 20:06

Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени»Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени»

Задачи:

  • закрепить характерные признаки осени и названия осенних месяцев
  • обобщить знания детей о грибах (внешний вид, места произрастания, учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами)
  • формировать доброжелательность и дружелюбие.

Коррекционные задачи:

  • развивать фонематическое восприятие
  • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»
  • развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

Оборудование.

«Волшебный цветок», кукла — Фея Экология, музыка «Голоса осеннего леса», корзинка и поляна с грибами (муляжами), пластилин.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание игр, стихов и загадок об осени.

(За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки)

 

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдём в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждёт вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдём в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза) А теперь… (шёпотом) пошли!

(Звучит музыка)

По тропинке мы пойдём,

В лес волшебный мы придём.

Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья? (Осень.)

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, нобрь.)

- Какими были летом деревья и кусты? (Зелёными.)

- Как они изменились с приходом осени? (Стали разноцветными).

- Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-жёлтые).

- А на рябине? (Красные).

- Чем же отличается осень от лета? (День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в тёплые края. Люди одеваются теплее).

- Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу. В этом волшебном лесу есть цветок, его подарила одна добрая, мудрая Фея Экология. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему свои руки.

Сейчас мы можем тихонечко подойти к волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу.

Закройте глаза. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Повторите ещё раз. Вдохните и выдохните. Вдохните и выдохните.

Мы стали сильными, ловкими. Теперь, дети, мы можем открыть глаза.

(Воспитатель берет куклу — Фею Экологию).

Фея Экология. Я вижу, что в мой волшебный лес пришли сегодня удивительные дети: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких ребят я с радостью приглашаю в сказочный лес.

Воспитатель. Лес большой, дети, в нём можно заблудиться. А кто в лесу потеряется, всегда зовёт на помощь и кричит — «АУ»! Эхо слышит другой человек и приходит на помощь заблудившимся. Сейчас мы поиграем в игру «Эхо».

Эхо лесное, спросить я могу?

Ау, ау, ау? (говорят дети)

Куда это листья лесные пропали?

Опали, опали, опали… (дети говорят)

Травы лесные, где вы? Не вижу…

Ниже, ниже, ниже… (дети говорят)

Цветы луговые, а вы что пропали?

Завяли. Завяли, завяли… (дети говорят)

Птички- певички, давно ли вы пели?

Они улетели, они улетели… (дети говорят)

Лягушки и раки куда подевались?

Они закопались, они закопались… (дети говорят)

Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

Мы шубки меняем, меняем, меняем… (дети говорят)

Так что же случилось, мы тебя спросим?

Пришла сюда осень, осень, осень… (дети говорят)

Так вот, оказывается в чём дело. Осень наступила.

Воспитатель. Осень пришла и много с собой подарков принесла. Вот смотрите корзинка с грибами (муляжами). Наверно это грибник оставил корзинку, догадывался, что мы придём в сказочный лес. Но прежде, чем достать грибочек, я вам загадаю загадку:

1. Глубоко был спрятан он,

Раз – два – три –и вышел вон.

Он стоит весь на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик.)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я … (Подосиновик.)

3. Не спорю – не белый

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик.)

Воспитатель. В лесу можно набрать грибов. Но найти их не так просто. Они умеют спрятаться в лесу, стать незаметными. Люди заметили некоторые особенности грибов и дали им соответствующие названия.

- Как бы вы назвали гриб, который растёт под осинами? (Подосиновик.)

- А под березами? (Подберёзовик.)

- Во мху? (Моховик.)

- Под дубом? (Дубовик.)

- А если гриб имеет шляпку скользкую, маслянистую? (Маслёнок.)

- Какие это грибы? (Съедобные.)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику: Загибают пальчики)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

(Игра малой подвижности с мячом.)

Воспитатель. Ну-ка, Лиза, мяч лови,

Гриб скорее назови!»

(Дети называют съедобные грибы).

Воспитатель. Вот у нас полная корзинка грибов. Хватит и на суп грибной. Но грибы нужны и людям, и лесным жителям. Лось, например, мухомором лечится. Белка грибы заготавливает на зиму.

(Воспитатель берет в руки куклу – Фею Экологию.)

Фея Экология. Вам понравилось в волшебном лесу? Вы любовались красотой осени? Вы познакомились с грибами? (Ответы детей.)

Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки. Вы станете сильнее и умнее, это поможет вам быстрее вернуться в детский сад.

Воспитатель. Вот мы и дома. Ребята, давайте слепим грибы, с которыми познакомились в лесу! Из каких частей состоит грибок? (Ножка, шляпка.)

(Дети под музыку лепят гриб.)

Итог.

Воспитатель.

- В какое время года появляются грибы?

- Какие бывают грибы?

- Какой гриб вы слепили? (Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год