Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Соловьева Марина Анатольевна   
19.04.2016 19:58

Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»Исследовательски-творческий проект на тему: «Разноцветные краски осени»

Соловьева Марина Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель I квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки,

Московская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, творческий.

Вид проекта: среднесрочный групповой.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (01. 09. 2015 – 30. 11. 2015)

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Участники проекта: дети старшей логопедической группы № 4, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Дети по своей сути очень любознательны. Материал, изложенный в проекте, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об осени, ее явлениях, дарах осени.

Цель проекта: Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МБДОУ Д/C К/В № 28 «Ручеек».

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы. Ягоды», «Зимующие птицы», «Осенняя одежда».

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).
  2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
  3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).
  4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.
  5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
  6. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
  7. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
  8. Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
  9. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Темы проекта:

Сентябрь: «Золотая осень. Приметы осени», «Деревья».

Октябрь: «Дождливая осень», «Овощи», «Фрукты».

Ноябрь: «Поздняя осень», «Ягоды-грибы», «Осенняя одежда», «Зимующие птицы».

Формы реализации проекта:

  • образовательные ситуации;
  • дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
  • экскурсии по территории ДОУ;
  • продуктивная деятельность;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
  • пополнение словарного запаса;
  • формирование исследовательской деятельности детей;
  • вовлечение родителей в исследовательский процесс

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы проекта Содержание

Подготовительный • Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта

  • Подготовка развивающей среды
  • Составление плана проекта

Практический • Работа с детьми

  • Работа с педагогами
  • Взаимодействие с родителями

Итоговый • Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта

  • Выставка творческих работ и поделок
  • Итоговое развлечение по теме проекта

I этап — подготовительный

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  3. Подбор технических средств обучения:

Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья», «Граница на замке», «Дышите — не дышите», «Витамин роста», «Картина маслом», мультфильм «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Хвосты», «Яблоко».

4. Создание мультимедийной презентации «Разноцветные краски осени» тематическими частями: «Осень, признаки осени», «Деревья и кусты», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Осенняя одежда», «Зимующие птицы».

5. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: В. Сутеев «Яблоко, «Под грибом», русская народная сказка «Вершки и корешки», Л. Воронкова «Лебеди».
  • Музыкальный уголок: аудиозапись дождя, крики птиц, вой ветра, голоса животных в лесу, диск — презентация «Природа в сопровождении шедевров мировой музыки».
  • Уголок речевого развития: пособия для развития дыхания, мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», Л. Афремов «Осень», иллюстрации к книгам В. Сутеева.
  • Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья деревьев, перелетные пиццы, животные нашего леса), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
  • Театральный уголок: оснащение театра по сказкам «Чиполлино», «Репка», «Теремок», «Гуси — лебеди», «Три медведя».

Математический уголок: счетный материал «Белочка собирает урожай», «Сажаем морковку (капусту) на грядку», «Сколько птичек в стайке», карточки — задания к «Блокам Дьениша».

  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома — книги «Энциклопедия осени».
  • Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Коррекционно — развивающие занятия.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Как ходят деревья», «Дуб и орешник», «Старик и яблони», «Косточка»; Ю. Тувим «Овощи»; К. Ушинский «Спор деревьев», «История одной яблони», «Как рубашка в поле выросла»; Н. Носов «Огородники», «Живая шляпа»; С. Гребенкина «Волшебная тыква»; В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», «Улетают лебеди»; Я. Тайц «По ягоды»; Дж. Родари «Чиполлино», «Большая морковка»; Н. Сладков «Осень на пороге»; В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; В. Даль «Война грибов с ягодами»; А. Толстой «Грибы»; З. Александрова «В грибном царстве»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; И. Соколов –Микитов «Улетают журавли», «Ласточки прощаются с родной стороной»; В. Бианки «Прощальная песенка»; чтение стихотворений об осени П. Плещеева, Ф. Тютчева, А.С, Пушкина, А. Толстого, русская народная сказка «Хвосты», «Гуси-лебеди», «Мужик и медведь. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь». Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты), «Путешествие в осенний лес», разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.

Познавательно-речевое развитие, нравственно-эстетическое воспитание: коррекционно-развивающие занятия по темам проекта, воспитание любви к природе, бережного отношения к живым и неживым объектам природы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных, альбом П.И. Чайковского «Времена года»), разучивание песен «Осень», «Кто сказал, что осень грустная пора», «Осень наступила», танца с осенними листьями, с зонтиками
  • рисование «Береза в золото одетая», «Золотая осень», «Осенний урожай овощей», «Огурцы и помидоры в банке», «Фрукты и ягоды на тарелке», «Фрукты в вазе», «Астры в вазе», «Тарелочки с хохломской росписью», «Грибы в лесу», «Дети в осенней одежде», «Ворона»; лепка «Ветка рябины», «Деревья осенью» (лепка+рисование+аппликация), «Яблоко и груша», «Птицы на кормушке»; аппликация «Овощи на тарелке», «Мухомор», «Украшение шапки».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

  • Знакомство родителей с темой проекта.
  • Привлечение родителей к проектной деятельности по темам: «Осень, признаки осени», «Деревья и кусты», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Осенняя одежда», «Зимующие птицы».
  • Привлечение родителей к изготовлению творческих работ для выставки «Осенние Мотивы».
  • Привлечение родителей к подготовке осеннего праздника «В гостях у лесного гнома».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

  • Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.
  • Подвижные игры в зале «Чей кружок быстрее соберется», «У медведя во бору», «Гуси-гуси» и другие.
  • Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
  • Игровая деятельность: дидактические игры настольно-печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Варим щи», «Помогаем маме консервировать огурцы и помидоры» и др.

III этап — заключительный

  • Выставка детских работ по темам проекта.
  • Подведение итогов по реализации проекта – проведение осеннего праздника «В гостях у лесного гнома».
  • Проведение конкурса среди детей и родителей на лучшую поделку «Осенние мотивы» (с вручением дипломов).
  • Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов и т.д.
  • Подборка художественной литературы по лексическим темам.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.
  • Фильмы, фотографии, презентации о природе мкр. Сходня (осенний период) и о природе России.

Результаты:

У детей:

  • сформированы знания об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей; расширились представления детей об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей;
  • повысилась речевая активность, выразительность речи, активизировался словарь;
  • развились коммуникативные умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
  • участие в данном проекте помогло детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

У родителей:

  • повысился интерес родителей с проектной деятельности;
  • родители изменили своё мнение о важности совместной деятельности с детьми;
  • родители стали проявлять больший интерес к жизни ребёнка в детском саду.

У воспитателей:

  • усовершенствовалась техника проектной деятельности;
  • наладились тесное взаимодействие с родителями.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год