Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы |
Познание | |||
Автор: Варданян Лилит Арсеновна | |||
24.11.2024 05:13 | |||
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта: 14. 10. 2024г. — 18. 10. 2024г. Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Ожидаемые результаты:
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Этапы проекта. Подготовительный этап:
- постановка целей и задач проекта. Основной этап. Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Познавательное развитие: Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» «Какой бывает хлеб»; НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова» Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Просмотр видеофильмов: «По секрету всему свету. Как получается хлеб». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена Знакомство с профессиями:
Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая). Замешивание теста. Речевое развитие. Грамота. Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными), «Образование родственных слов». Чтение художественной литературы о хлебе:
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; Дидактические игры:
Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность:
Физическое развитие: Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки» Заключительный этап:
Используемая литература
|