Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»
Познание
Автор: Ерыгина Наталья Романовна Никонкова Ольга Юрьевна   
04.10.2024 06:54

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»

  • Ерыгина Наталья Романовна,
  • Никонкова Ольга Юрьевна

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с деньгами, их предназначением.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о профессии их родителей
  • рассматривание иллюстраций
  • чтение художественной литературы

Оборудование: компьютер, смайлики – улыбки, набор картинок для игры «Что можно купить на деньги, а что нельзя», купюры, кошелек, конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим

(Воспитатель открывает дверь, за дверями стоит Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Проходи пожалуйста! (буратино заходит в группу). Ребята, поздоровайтесь с Буратино. (ребята здороваются)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я вот шел мимо вашего детского сада и решилзайти к вам. Я думаю вы мне поможете разобраться вот с этими монетками. (показывает монетки детям)

Воспитатель: А кто тебе дал эти монетки?

Буратино: Мне эти монетки дал папа Карло, но я не знаю, для чего они нужны. Поможете?

Конечно, поможем, Буратино! Да, ребятки? (ответы детей)

Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. И Буратино тоже! Сядем

прямо, спинка прямая, ножка стоят красиво, ручки лежат на коленках. Молодцы! (ребята присаживаются на стульчики, поставленные полукругом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за монетки у Буратино? (ответы детей) Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Буратино (ответы детей)

Дидактическая игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя». Детям предлагается набор картинок – звезды, дружба, тетрадь, молодость, любовь, книга, зима, велосипед, компьютер, солнце, дерево, продукты. Дети должны распределить карточки в две группы «можно», «нельзя».

Буратино: Понятно, ребята, мне пришла такая оченьинтересная мысль, а не купить ли мне машину на эти деньги? Ведь ездить намашине проще, чем ходить пешком?

Воспитатель: Но, Буратино, чтоб купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этогоне хватит. Правда, ребята? (ответы детей)

Буратино: Ну тогда, я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большоедерево с деньгами.

Воспитатель: Ребята, Буратино прав? Так можно будет сделать?

(ответы детей) Конечно, нет! Чтоб у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатываютденьги, которые потом тратят их по назначению.

Буратино: А какие профессии бывают? Вы мне скажете?

Воспитатель: Конечно мы тебе все расскажем и даже покажем! Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры и

познакомим Буратино с профессиями.

Игра «Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают, затем воспитатель показывает картинку с отгаданной профессией.

А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий:

С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребятам тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Воспитатель: Ну что, Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?

Буратино: Да, спасибо вам, ребята! Только мне надо подумать кем я буду?

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает бумажные купюры500, 100, 50, 1000 рублей). Какие это деньги? (Дети отвечают: бумажные) А где нужно хранить деньги? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо отгадать загадку.

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Воспитатель: верно. Это кошелёк. Сейчас я вам предлагаю сделать кошелёк из бумаги.

Инструкция: Складываем лист бумаги пополам по горизонтали и по вертикали. Намечаем две линии. Отгибаем уголочки альбомного листа к горизонтальной линии и складываем в треугольник. С вершин треугольников отмеряем по 9 сантиметров и делаем карандашом метки. Вершины треугольников подгибаем до метки. Боковые стороны полученного восьмиугольника складываем к центру. Переворачиваем полученную заготовку. Края бумаги складываем к центру. Переворачиваем заготовку еще раз. Сгибаем по центру. У нас получился кошелек с двумя отделами. Достаем из одного отделения треугольник. Оригами кошелек готов. Можно украсить его фломастерами или наклейками.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения.

Буратино: Сегодня в память о нашей встрече я хотел бы вам вручить этот «волшебный кошелек», в котором находятся шоколадные монетки. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Библиографический список:

  1. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2022. – 80 с.
  2. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2022. – 40 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год