Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков
Познание
Автор: Литвинова Анна Валерьевна   
17.09.2024 05:36

«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков

Оглянувшись вокруг, мы можем увидеть, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает. Мы знаем, что для изготовления бумаги требуется древесина. А лесные запасы на нашей планете ограничены, а для того, чтобы вырастить дерево требуется много лет. У нас возник вопрос: что может сделать человек для сохранения деревьев?

Из литературы мы узнали. Что один из способов для сохранения лесов является сбор макулатуры.

Проект «Живая бумага» привлекает внимание к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов, учит ответственному и бережному отношению к окружающей среде, разъясняет, что переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы.

Скачать конспект

Цель: научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращение мусорных свалок.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения бумаги.
  2. Изучить способ изготовления бумаги из бумажных яичных лотков в домашних условиях.
  3. Изготовить образцы «живой бумаги» с семенами.
  4. Сделать поделки, творческие работы из сырья, полученного из макулатуры.

Ежегодно в Республике Татарстан образуется до 14 миллионов тонн отходов. Наибольшее количество твердых бытовых и промышленных отходов в последние годы образуется в крупных городах РТ: Набережных Челнах (1165, 6 тыс. т), Казани (503, 1тыс. т), Нижнекамске (220, 5 тыс. т) и Альметьевске (129, 9 тыс. т). Отходы, которые нужно утилизировать и вывозить.

Нельзя подходить к проблеме отходов как к борьбе с мусором, ставя цель – избавиться от него. Нужно учиться не уничтожать отходы, а использовать всё, что у нас называется мусором.

История бумаги начинается в Китае. Оказывается давным-давно, в 105 году, в Китае жил человек. Его звали Цай Лунь. Он придумал способ производства бумаги. Цай Лунь использовал в своей работе древесную золу, пеньку, бракованные коконы тутового шелкопряда и старое тряпьё. Все ингредиенты он тщательно измельчил, перемешал с водой и массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука), затем сушил на солнце. Такая бумага была не совсем качественной и включала в себя древесные волокна и даже кусочки тряпок.

После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу.

Понятие макулатура появилось в 1799 году, когда французский инженер Николя Луи Робер изобрел машину, умевшуюпроизводить бумагу механическим путём. До этого момента изготовление данного материала осуществлялось исключительно из дерева.

Практически в каждом большом заведении, офисе и отдельном доме ежедневно выбрасывается большое количество бумаги. Если посчитать цифры по городу, то получается несколько тонн. А это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии.

Человек в день потребляет 1 яйцо

В среднем за месяц семья из 4х человек съедает 120 яиц

В группе 26 детей

Значит, за месяц семьи нашей группы съедают 3120 яиц

А это 312 яичных лотков, которые вскоре окажутся в мусорке.

Вот так и родился наш проект, в котором мы решили произвести бумагу из яичных лотков.

Для этого мы измельчили яичные лотки, добавили воду.

Затем размельчили блендером в однородную массу. Если использовать цветные лотки, то и бумага получится цветная.

В массу внесли семена цветов и перемешали.

Изготовили форму — рамку с 3-ным слоем марли.

Полученную кашицу распределяем на форму и при помощи губки и ткани убираем лишнюю влагу.

Затем убираем пласты будущей бумаги в сухое место до полного высыхания.

Высохшей бумагой можно пользоваться!

Такую бумагу можно использовать для изготовления поделок, папье-маше, открыток, бейджиков и т.д.

Если такая бумага попадет в природу или если самим посадить ее в землю, семена прорастут, а сама бумага станет хорошей основой для роста растений. Никаких отходов, всё, что останется – это цветы.

Изготавливая бумагу собственного производства, мы научились сберегать лесные ресурсы, применять вторичное сырье и развили творческие способности в новом для нас направлении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год