Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Ферма. Профессии на ферме».
Познание
Автор: Русакова Марина Андреевна   
03.06.2024 20:33

Проект «Ферма. Профессии на ферме».Проект «Ферма. Профессии на ферме».

Составитель проекта Русакова М. А.

Вид проекта

Детско-родительский, информационно-творческий, практический

Актуальность проекта

В соответствии с законом об образовании, родители также являются участниками педагогического процесса, следовательно, родители призваны обогащать знания детей в помощь ДОО, это относится и к представлениям дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйствеи о понятии ферма. Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о профессиях на ферме. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с такими профессиями как: фермер, скотник, ветеринар, доярка, тракторист, животновод, телятница, пастух и сформировать представление детей о понятии ферма.

 Скачать конспект

Цель проекта

Формирование представлений о фермы, профессиях на ферме посредством лэпбука «Ферма. Профессии на ферме»

Проблемный вопрос

Какие профессии на ферме существуют?

Задачи проекта Задачи для детей:

  • Внимательно слушать чтение воспитателя и активно участвовать в беседе по чтению стихотворений на тему фермы, профессий на ферме ( «К ветеринару мы обычно», «Ванечка-пастух», «Доярка» и т.д.); чтению пословиц, отгадыванию загадок на тему фермы, профессий на ферме.
  • Активно участвовать в беседе «Что мы знаем о ферме? Какие профессии есть на ферме?»
  • Проявить себя в творческом занятии: нарисовать одного из понравившегося домашнего животного на ферме
  • Принять участие в онлайн — разговоре + экскурсии с фермером из Ленинградской области, активно отвечать и задавать вопросы.

Задачи для родителей:

  • Сопровождать ребенка в поисках необходимой информации, помогать в ее усвоении
  • Подобрать материал к лэпбуку вместе с детьми
  • Присутствовать на родительском собрании для обсуждения плана проекта
  • Познакомиться на сайте образовательной организации с информацией по проекту и предложить детям выполнить совместно задания с сайта
  • Помочь ребёнку в оформлении и подборе материала для лэпбука
  • Рассмотреть стенды по темам: «Что такое лэпбук?», «Профессии на ферме».

Задачи для воспитателей:

  • Познакомить детей и родителей с этапами проектной деятельности
  • Создать развивающей предметно-пространственной среды группы ( «Моя любимая ферма»)
  • Подготовить онлайн-встречу с фермером Ленинградской области
  • Подготовить презентацию «Путешествие на ферму» и беседу «Что мы знаем о ферме?»
  • Проводить Непрерывную Образовательную Деятельность с включением бесед по теме «Ферма. Профессии на ферме»
  • Оформить выставку
  • Презентовать лэпбук в другой группе (подготовительная группа)
  • Оформить модель лэпбука на тему «Ферма. Профессии на ферме»
  • Презентовать всем участникам проекта продукт- лэпбук
  • Выложить информацию на сайте родителям по итогам проекта
  • Организовать и провести диагностическую беседу по теме проекта «Что мы знаем о ферме? Какие есть профессии на ферме»
  • Создать стенды для родителей «Что такое лэпбук?», «Что мы знаем о ферме?».

Продукт проекта

Лэпбук «Ферма. Профессии на ферме»

Практическая значимость проекта Материалы проекта станут материалом для использования педагогами других групп и образовательных организаций, наработки воспитателя, можно использовать в дальнейшем в работе с другими группами.

Сроки реализации

04. 11. 2022-18. 11. 2022

 

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

04.11-07.11

-Ознакомление всех участников проекта с его этапами.

-Проведение родительского собрания и диагностической беседы для детей

-Распределение задач между семьями;

-Показ модели лэпбука;

-Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы («Моя любимая ферма»).

-Беседа с детьми о предстоящем проекте.

-Оформление стенда «Что такое лэпбук?», «Что мы знаем о ферме»

- Подбор материала, художественной литературы, мультипликационных фильмов, детских песен, связанных с темой проекта.

- Подбор материала по теме «Профессии на ферме».

- Создание презентации «Путешествие на ферму».

- Подбор пословиц и загадок о книге, сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, детские журналы, басни, былины.

-Поиск материалов для обустройства зоны для детей, связанной с проектом;

-Родители не пришли на род. собрание; отказались участвовать в проекте;

-Дети часто болеют, отсутствуют на занятии; отсутствие качественных книг

-Карантин в группе по заболеванию

Дети и родители заинтересовались проектом, активно в нём участвуют.

Воспитатель подобрал интересный и качественный материал, организовал родительское собрание на которое пришли все семьи

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.11

Первая половина дня

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию -чтение рассказа «Козёл» К.Д. Ушинского и беседа по прочитанному произведению

Дети, воспитатель

Детям понравилось произведение,ответили на вопросы.

 

Вторая половина дня

Чтение стихотворений на тему фермы, профессий на ферме («К ветеринару мы обычно», «Ванечка-пастух», «Доярка» и т.д.);

Информация для родителей по подбору материала к лэпбуку

Дети, воспитатель, родители

Дети прослушали стихотворения о профессиях на ферме

Родители узнали, какой материал им подбирать дома с детьми.

09.11-10.11

Первая половина дня

Онлайн-разговор+ экскурсия с фермером Ленинградской области.

Продуктивная деятельность «У нас на ферме»

Оформление выставки.

Дети, воспитатель, фермер

Дети внимательно прослушали рассказ фермера, познакомились с другими работниками фермы, виртуально «прогулялись» по просторам фермы.

 

Вторая половина дня

Чтение пословиц, отгадывание загадок на тему «Фермы. Профессии на ферме»

Дети, воспитатель

Детям понравилось произведение. Дети отгадывали загадки и внимательно слушали пословицы

11.11.

Первая половина дня

Беседа «Профессии на ферме»;

Рисование в нетрадиционной технике фроттаж любого понравившегося домашнего животного.

Дети, воспитатель

Дети узнали много новых профессий на ферме.

Дети с энтузиазмом подошли к творческому занятию.

 

Вторая половина дня

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию -чтение рассказа «Два козла» К.Д. Ушинского и беседа по прочитанному произведению

Дети, воспитатель

Детям понравилось произведение, ответили на вопросы.

14.11-15.11

Первая половина дня

Проведение презентации «Почему жить на ферме здоровО и здорОво?»

Дети, воспитатель

Дети с интересом прослушали презентацию

 

Вторая половина дня

Педагог заканчивает оформление лэпбука, используя материалы, подобранные родителями совместно с детьми

Воспитатель

Педагоги заканчивают оформление продукта проекта

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.11-18.11

-Диагностическая беседа;

-Родительское собрание по итогам проекта; «Ферма. Профессии на ферме» с презентацией продукта – лэпбука;

-Презентация лэпбука «Ферма. Профессии на ферме» для детей другой группы.

Количественные: анализ дидактической беседы показал, что все воспитанники подготовительной группы имеют представления о профессии на ферме, самой ферме, активно интересуются новыми произведениями.

Качественные:лэпбук «Ферма. Профессии н ферме» былграмотно структурирован и хорошо оформлен, что показывает, что воспитанники подготовительнойгруппы совместно с родителями умеют искать, систематизировать и оформлять информацию. Тем самым улучшились детско –родительские отношения

Риски в процессе реализации допущены не были, проект выполнен в срок, воспитатель и родители принимали активное участие в проекте, также дети, дополнительно получившие новые знания.

Цель была реализована в полной мере: был создан лэпбук по теме: «Ферма. Профессии на ферме», было осуществлено взаимодействие детей и родителей, воспитанники сформировали умение искать, систематизировать и оформлять информацию

Педагогом был реализован и презентован проект «Ферма. Профессии на ферме»

Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год