Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Человек» для детей 5-7 лет.
Познание
Автор: Кузнецова Алина Александровна Камынина Светлана Владимировна   
02.06.2024 00:57

Проект «Человек» для детей 5-7 лет.Проект «Человек» для детей 5-7 лет.

Воспитатели:

  • Камынина С.В.
  • Кузнецова А.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 «Золушка»» Новосибирск 2023 год

Цель: Создание условий для развития интереса к своему организму и формирование правильного отношения к своему здоровью.

 

скачать проект

Задачи:

  • Развивать самостоятельные исследовательские навыки.
  • Расширять и систематизировать знания детей об основных частях тела человека.
  • Развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше.
  • Воспитывать ценностное отношение к своему организму, здоровью.

1 этап

Выбор темы

Изучая тему «Пресмыкающиеся», у детей возникли вопросы: «А как устроен человек? Что есть похожего в устройстве человека и пресмыкающихся? Кто дольше живёт человек или пресмыкающиеся?» Обсуждая эти вопросы возникла, идея подробнее узнать о строении, внешнем виде, привычках, образе жизни человека. На одном из утренних сборов, используя метод трех вопросов, наметили направление темы «Человек».

2 этап

Сбор информации

Совместно с детьми определили возможные источники информации:

-экскурсии в мед. кабинет, аптеку, поликлинику №28

- опыты и эксперименты

- изучение литературы дома и в детском саду

- поиск информации в интернете

- телевизионные передачи о здоровье

Литература:

  1. Человек. Вопрос? Ответ? -М.: РОСМЕН, 2008
  2. Святослав Булацкий. Тело человека. -М.: РОСМЕН, 2005
  3. Твоё тело. М.: РОСМЕН, 2008
  4. Уроки рисования. Большая книга раскрасок, обучающих рисовать -М.: Оникс, 2008
  5. Что есть что. Наше тело. — М.: Слово, 1994
  6. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. — Ярославль: Академии развития, 2002
  7. Ник Арнолд. Всё обо всём. Медицина. — М.: Астрель, 2001
  8. С.М. Оберемок. Метод проектов
  9. К.Е. Герасимов, С.М. Оберемок. Питание и здоровье: Образовательный проект для дошкольников.

В ходе сбора информации возникли дополнительные вопросы:

- До каких размеров может вырасти человек?

- Может ли вся кровь вытечь из организма?

-Почему микробы выглядят по-разному?

-Почему разгибается рука?

- Почему ломаются кости?

- Почему болит живот?

- Почему мы видим сны?

- Зачем кровь нужна?

- Что внутри человека кушает микроб?

- Как микробы размножаются?

3 этап

Возможные тематические проекты

4 этап

Реализация проектов

Организация деятельности в центрах активности.

Блоки

  • Из деревянного строительного материала выложи фигуру человека и зарисуй схему
  • Выложи «Глаз» по схеме и зарисуй его.
  • Строим лабораторию из блоков.
  • Строим машину скорой помощи из мягких блоков.
  • Выкладываем из мелкого строительного материала «Лего» слово ЖИДКОСТЬ.
  • Выложи по схеме «Губы»
  • Выложи человека и расположи «внутренние органы» (из кубиков, готовых шаблонов)
  • Построить скелет человека
  • Строим магазин
  • Строим кафе

Манипулятивный

  • Игра «Собери основные части тела»
  • Дидактическая игра «Зуб не болей-ка»
  • Лото «Оттенки кожи»
  • Настольная игра «Собирай-ка»
  • Измерь площадь кожи (по макету, бросовый, счетный материал)
  • Игра «Разложи по росту»
  • Лото «Выбери запах»
  • Дидактическая игра «Разные запахи»
  • Лото «Овощи»
  • Выкладывание из счётных палочек слова по схеме
  • Разрезная картинка «руки», «ноги» (5-7-частей)
  • Игра на воображение «Что получилось?» (уши, лица, мордочки животных и людей)
  • Игра «Вредное и полезное»
  • Лото «Съедобное и несъедобное»
  • Составление по порядку желудочно-кишечного тракта.
  • Игра «Измерь длину «кишечника» (сантиметровая лента, линейка)
  • Собери картинку из 5-ти частей «Череп».
  • Собери картинку из 10-ти частей «Почки»
  • Игра «Что полезно, что вредно для сердца»
  • Посчитать, сколько косточек на грудной клетке по рентгеновскому снимку
  • Игра «Собери скелет»
  • Посчитать сколько микробов на картинках раскладной папки
  • Разрезные картинки микробов 6-9 частей
  • Выкладывание скелета из счётных палочек по схеме.
  • Выкладываем микробов из плодов шиповника, посчитать, сколько понадобилось штук.
  • Выложить слово из семян слово овощи и посчитать, сколько семян ушло.
  • Выкладывание мозаикой на голубом фоне эритроциты (красный), тромбоциты (жёлтые), лейкоциты (белого)
  • Выкладывание человека из пуговиц, считаем, сколько понадобилось штук.

Литературный

  • Игра «Гусеница»
  • Пишем пальчиком слова.
  • Рассматривание журнала для огородника.
  • Читаем «Федоренко горе» К. Чуковский
  • Разбираем слова на гласные, согласные, выкладывание модели слов (мозаика, цветные пробки)
  • Изготовление раскладушки о микробах
  • Выложи слова по образцу: желудок, лёгкие, печень.
  • Придумывание загадок
  • Составление творческих рассказов
  • Рассматривание альбомов, энциклопедий
  • Составление кроссворда «Человек»
  • Рассматривание плаката «Тело человека»
  • Подбери нужные слова, относящиеся к описанию вкуса
  • Работа с магнитной азбукой
  • Составление рассказа о микробах «Микроб вреднюка»
  • Обведи слова по точкам
  • Описание предметов по иллюстрации
  • Рассматривание схем строения сердца, системы кровообращения
  • Подбери карточки с изображением скелета человека к названиям костей
  • Рассмотри, сравни иллюстрации людей с нарушением осанки и правильной осанки
  • Рассматривание иллюстраций по теме

Искусство

  • Рисование клеток крови
  • Изготовление кровеносной системы
  • Рисование кости человека по шаблону.
  • Нарисовать с закрытыми глазами, помидор, морковь, огурец.
  • Вырезаем шаблоны почек из ткани, бумаги, окрашиваем в красно-коричневый цвет, смешиваем два цвета (красный и коричневый).
  • С закрытыми глазами нарисовать глазки.
  • Аппликация «Пищевод».
  • Пластилинография.
  • Лепка из пластилина овощей.
  • Рисуем Биффи.
  • Рисуем любимые продукты.
  • Нетрадиционные способы рисования: отварная свекла.
  • На макете обвести толстый и тонкий кишечник по точкам.
  • Аппликация «Кастрюля с овощами».
  • Получение оттенков красного цвета.
  • Аппликация печени на макете.
  • Зарисовка микробов в форме бус, палочек, овала.
  • Аппликация внутренних органов.
  • Изготовление вены из цветной бумаги и резинового жгута.
  • Рисование микробов трубочкой, дуя в неё воздух
  • Лепка микробов
  • Изготовление капилляра из ниток и трубочек голубого цвета.
  • Изготовление кости человека из плотных трубочек
  • Изготовление макета человек из картона

Сюжетно-ролевой

Внесение атрибутов: фонендоскоп, бинты, шины, флакончики, коробочки от лекарств, бланки, ручки, белый халат, марлевые повязки, шапочки микробов

  • Прием у врача педиатра
  • Игра «Пришёл микроб»
  • Больница
  • Игра «Магазин», «Рынок», «Ресторан», «Дом», «Пиццерия», «Огород»
  • Лор-врач
  • Врач окулист
  • Игра «Барыня» красим щёки свеклой.
  • Скорая помощь 03
  • Помощь при травме.

Наука

  • Рассматривание кожи через лупу, зарисовка.
  • Рассматривание волосяного покрова через лупу.
  • Опыт: сравниваем, как проникает жидкость через разную плотность бумаги, как она впитывается, плотная бумага задерживает её.
  • Опыт: как движется кровь по артериям (медленно капает, когда перекрывается трубочка, быстро капает, когда открыт ход)
  • Делаем отпечатки пальцев и рассматриваем через лупу, зарисовка.
  • Узнай запах с закрытыми глазами.
  • Зарисовка «Что увидели в микроскоп при рассматривании крови?»
  • Наблюдаем, как быстро распространяется плесень на продукте при комнатной температуре «на варенье», какой стал запах.
  • Рассматриваем очаги плесени через лупу.
  • Рассматривание под лупой семена, каких размеров, формы и цвета семена (моркови, редиса, огурца, томата)
  • Рассматривание с помощью лупы горла, рта.
  • Измерь окружность головы.
  • Рассматривание языка с помощью лупы.
  • Опыт «скисание молока».
  • Рассматривание глаза с помощью лупы.
  • Проверяем на прочность макет кости.
  • С помощью «груши» (сердце) и капельницы (артерия) делаем опыт, как отправляет сердце кровь по организму.
  • Опыт «Как почка фильтрует жидкости организма».
  • Опыт «Сок из свеклы».
  • Рассматриваем под микроскопом волокна огурца и моркови.
  • Высаживаем семена в ячейку. Наблюдаем, как растёт семя гороха, редиса, томата.

5 этап

Презентация проектов

Презентация проектов детей проходила в следующих формах, как:

  • Размещение коллективной работы «Кроссворд» на стенде «Вести из групп»
  • Энциклопедия опытов «Твоё тело» (презентация для детей старшей группы)
  • Макет кровеносная система (презентация для детей старшей группы)
  • Плакат «Моё тело»

Работа с родителями

1. Информированность

Родители должны знать, что мы делаем с детьми, что изучаем, чем интересуемся. Информация в виде схем оформлялась и вывешивалась в родительском уголке «Наша тема».

2. Добровольность и возможность выбора

Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте:

  • Найти информацию в книгах, энциклопедиях
  • Найти информацию в интернете
  • Принести предметы для сюжетно-ролевой игры «Больница»
  • Выполнить домашнее задание в рабочей тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья»
  • Принести рентгеновские снимки
  • Поделиться своим личным опытом
  • Посмотреть телепередачи о здоровье

3. Чувство успешности

Размещение листов благодарностей в рубрике «Благодарим»

Что сделали родители:

  • Принесли энциклопедии
  • Нашли информацию в интернете по темам проекта
  • Принесли рентгеновские снимки
  • Выполняли задания в рабочей тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья»
  • Принесли атрибуты для сюжетно – ролевой игры
  • Принесли пакеты из-под молока
  • Принесли продукты для опытов с плесенью
  • Принесли рецепты салатов из овощей
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год