Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
Познание
Автор: Павлова Луиза Николаевна   
05.07.2022 08:00

«Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)Павлова Луиза Николаевна
воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад
Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Тема: «Волшебница вода» ( эксперименты с водой для детей старшей группы)
Цель:
- Развивать интерес к природным и погодным условиям. Познакомить и показать с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
- Познакомить с  разными свойствами воды.
Экскурсия на природу в летнее время. « Где находится вода?» ( в пруду, на ручейке и роднике, в колодце).
-Откуда у нас дома и в детском саду вода ? (ответы детей)                      Беседа о воде.                
Эксперимент №1.
Вкус воды.


Цель: Везде ли вода питьевая? (Нет)
-Какой вкус имеют  вода? Проба родниковой воды . Проба  воды взятой в группе из крана. Проба воды из колодца.
Сравнение вкуса воды.
ВЫВОД: родниковая  вода самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.
Где еще существует вода?

 

Эксперимент №2.
«Теплая вода»

Цель: Выяснить путем сравнения воды из разных мест. Из какого места  вода самая теплая?
Вывод: Родниковая вода и  из колодца - самые холодные .Самая теплая вода – но речке, потому что она согревается на солнышке.
Эксперимент №3.
«Роса»
Цель : Откуда появилась роса?
Во время зарядки  на площадке  наши ножки промокли и мы узнали, что по утрам выпадает роса. Росу мы  заметили  на травках клумбах. Она оказывается выпадает в мокром состоянии и  способна увлажнять природу.
Эксперимент №3
Вода в овощах и фруктах»

Воспитатель с детьми отжимают сок  помидоров и мандаринов. Все дети видят, как из них вытекает сок.
Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).
-Для чего вода нужна людям? ( ответы детей). Вода обладает чудесным свойством , она может растворять различные вещества. Съел ты пирожок , вода растворяет этот пирожок на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.                                                        Эксперимент №4
»Бесцветная вода»
Берем  стакан воды и пускаем туда соль, наблюдаем, что же произошло? ( соль растворилась). Изменился ли цвет воды от соли?
( нет). Пробуем воду на вкус - она соленая.
Вывод: При добавлении соли вода способна оставаться такой же прозрачной,  но изменив вкус.
Эксперимент №4
«Куда вода исчезла? «
Наливаем речную  воду в бутылку , закрываем крышкой , ставим ее в на солнышко и оставляем на месяц, припрятав от посторонних людей.
По истечения месяца возвращаемся и выясняем, как же она уменьшилась. Ведь мы оставляли полную бутылку, а тут  она неполная.
Вывод: Вода испаряется на солнце.


Эксперимент №5.
«Холодная  вода»

Цель: Отчего вода холодная?
Глубокой осенью возвращаемся на речку. Вода в ней отчего – то стала холодной.
Вывод: Выясняем, от похолодания погодных условий меняется состояние воды на природе.

Эксперимент №6.
«Ледяная вода»
Цель: «Откуда появилась льдинка»?
Возвращаемся на речку, холодной осенью, когда вокруг  земля замерзла и видим, речка покрылась сверху тоненькой льдинкой. Берем льдинку из речки и определяем, что же это? Оказывается, вода замерзла в речке и превратилась в льдинку. А льдинка похожа на стекло и очень быстро способна ломаться.
Вывод: Вода способна изменить свою прежнюю форму.

Эксперимент №7.
«Каток»

Цель:
С наступлением зимы с санками приходим  на горку. Бывшая речка и  земля покрыта снегом. Проверяем, а лед нас выдержит , если мы наступим на него?
Мы с детьми чистим снег на льду и  уточняем, лед стал прочным. Бояться нечего, он нас выдержит. Он – гладкий, скользкий , даже можно скользить на льду.
Игра « Скольжение на льду»

Вывод: Лед  уплотняется, он гладкий, холодный , твердый и скользкий.

Эксперимент №8.
«Узоры на окне»
Цель:Как создаются узоры на окнах?
С дошкольниками долго гадали, как же появляются узоры на окошках? Стали наблюдать и выяснили: с кухни пар поднимается, сталкивается с теплым воздухом ,выходящего из окошка и в результате прилипает пар к окну и   из этого создаются узоры на окошках.
Вывод: Встреча теплого воздуха с холодным способны создавать узоры на окнах.
Эксперимент №9.

«Деревья в инее»
Цель: «Откуда появляются инее»
С дошкольниками на прогулке мы заметили, как деревья покрылись инеем. Ведь раньше к ветвям деревьев не было прилеплено тонкий слой снежного покрова. Для уточнения  этого явлении мы обратились за помощью к учительнице  по биологии Лукиной В.В.Она объяснила  нам, что с потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее.
Вывод: Потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее .

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год